Настройка схемы приема звонков с голосовым меню

Выберите номер, для которого вы хотите настроить схему приема звонков, а затем нажмите ссылку добавить справа от номера, чтобы создать новую схему приема звонков:

Введите название схемы и нажмите кнопку ОК: Настройте расписание работы схемы. Для этого нажмите ссылку В любое время: Задайте Период работы схемы: «с» (дата начала работы) и «по» (дата окончания работы). Если оставить поля пустыми, схема начнет работать сразу же после настройки. Выберите график работы схемы в блоке День и время. Например: Рабочие дни с 09:00 до 19.59. Нажмите Сохранить.

Задайте звуковое приветствие, которое будет слышать звонящий на ваш номер абонент (см. рисунок ниже). Его можно выбрать из списка, загрузить с компьютера, записать из Личного кабинета с помощью гарнитуры — либо заказать профессиональное приветствие, которое запишут специалисты в студии «Манго Телеком». По завершении выбора нажмите кнопку Выбрать.

Приветствие будет проигрываться, пока один из сотрудников не поднимет трубку. Если приветствие не задано, абонент услышит стандартные гудки.

Если вы хотите, чтобы абоненты сначала прослушивали звуковое приветствие, и только потом их звонки переводились на сотрудников, около поля Ожидать окончания выберите Да. В этом случае переадресация начнется после того, как приветствие будет воспроизведено полностью.

Внимание!

Если приветствие слишком длинное, абонент может повесить трубку, не дождавшись ответа.

Добавьте правило обработки Пункт голосового меню:

Пункт меню (блок) под номером 1 автоматически добавляется в схему по умолчанию. При необходимости вы можете изменить номер любого пункта, изменить настройки блока или удалить его. Для изменения номера откройте нужный блок и щелкните по номеру пункта меню:

Укажите, куда Виртуальная АТС должна переадресовать звонок при выборе данного пункта голосового меню: Информационный блок

Чтобы не терять звонок, если никто не возьмет трубку, нужно переадресовать вызов далее. Для этого можно:

  • Добавить еще одно действие Переадресация и снова выбрать цель переадресации (группу, сотрудника или внешний номер);
  • Перевести звонок в голосовую почту, добавив действие Голосовая почта (подробнее о настройках голосовой почты можно прочитать в соответствующем разделе голосовая почта);
  • Нажать на ссылку Отбой и выбрать из выпадающего списка Возврат в основное меню – тогда, если никто не возьмет трубку, абонент снова попадет в голосовое меню.
Создайте необходимое количество пунктов голосового меню, пользуясь кнопкой Добавить внизу страницы.

После настройки всех пунктов меню в схему рекомендуем добавить правила обработки Отсутствие ввода и Ошибочный ввод. Эти правила позволят не потерять звонок, если абонент не выбрал ни одного пункта или нажал неверную цифру. Для правила Ошибочный ввод можно указать количество допустимых ошибок при вводе (см. рисунки ниже). Для того, чтобы Виртуальная АТС автоматически распознавала вызовы автоматических факсимильных аппаратов и принимала сообщения от них, добавьте правило обработки Обнаружение факсимильного вызова.

Затем укажите адрес электронной почты (в нашем примере это petrov@host.ru), на который Виртуальная АТС будет отправлять полученные факсы: Если адрес не указан, то Виртуальная АТС отправит полученные факсы на адрес по умолчанию.
Адрес по умолчанию
Чтобы настроить адрес по умолчанию, нажмите ссылку Дополнительные настройки в блоке Настройки АТС личного кабинета: Затем перейдите на вкладку Факс, введите адрес в поле Факс по умолчанию и нажмите кнопку Сохранить:
Теперь настройте логику работы номера в нерабочее время. Перейдите к блоку В любое другое время (он автоматически появляется после того, как вы настроите расписание работы схемы – см. выше) и выберите, как будут обрабатываться звонки.

Пример: в нерабочее время должно проигрываться приветствие, после чего абонент будет переключен на факс. Для этого удалите лишние действия из блока (значок х справа), выберите звуковое приветствие и настройте действие Прием факса: Активируйте созданную схему: Пример настроенной логики работы номера (см. рис. ниже)

При звонке абонента в компанию в рабочие дни с 09:00 до 19:59 он попадет в голосовое меню.

Нажав клавишу «1», абонент попадет в группу «Техническая поддержка».

Если звонок остался без ответа, абонент сможет оставить голосовое сообщение.

Нажав клавишу «2», абонент попадет в группу «Отдел продаж».

Если звонок остался без ответа, абонент сможет оставить голосовое сообщение.

Если Виртуальная АТС обнаружит факсимильный вызов, факс будет принят и отправлен на адрес ivanov@host.ru.

Если абонент не нажал ни одной клавиши, он услышит голосовое приветствие, затем звонок переведется в группу «Техническая поддержка».

Если звонок остался без ответа, абонент сможет оставить голосовое сообщение.

В случае ошибочного ввода цифры абонент услышит звуковое приветствие и сможет оставить голосовое сообщение.

При звонке клиента в нерабочее время абонент услышит звуковое приветствие, а затем сможет отправить факс. При этом Виртуальная АТС отправит факс на адрес по умолчанию.