Типовые схемы подключения оборудования в офисе с рекомендациями
Если Вы только планируете внедрять технологию SIP в Ваш офис, это статья поможет Вам избежать ошибок в подключении и настройке.
Решения для малых офисов
С использованием SIP-телефонов
В схеме используется два SIP-телефона, подключенных к сетевому маршрутизатору. Данная схема очень проста и недорога в реализации. Она позволяет телефонизировать два рабочих места. Мы рекомендуем использовать модели SIP-телефонов Mango Office SIP-T21 E2 и Yealink SIP-T21P E2.
C использованием аналоговых телефонов и VoIP-шлюзов
В схеме используется несколько аналоговых телефонов и VoiP-шлюзов, подключенных к сетевому маршрутизатору. Данная схема очень проста и недорога в реализации. Она позволяет телефонизировать два и более рабочих мест. Эту схему обычно используют, если у Вас уже есть аналоговые телефоны.
Мы рекомендуем использовать следующие модели шлюзов: Cisco SPA122, Grandstream GXW4008, Cisco SPA 8000. Аналоговые телефоны можно использовать любые, и они должны быть настроены на тоновый режим.
Схема подключения с использованием софтфонов и мобильных телефонов
Это наиболее экономичная схема на базе программных телефонов (софтфонов) и мобильных телефонов, не требующая применения SIP-телефонов. Эта схема не рекомендуется для применения, если для вас важно достижение наилучшего качества связи.
Для использования схемы абонентам понадобятся мобильные телефоны либо компьютеры/ноутбуки со звуковой платой, подключенной гарнитурой и установленным программным телефоном, поддерживающим стандарт SIP. Вместо компьютера можно применять смартфон или планшет, также с установленным софтфоном.
Обращаем ваше внимание, что софтфоны поддерживают двустороннюю связь, в то время как мобильные телефоны обычно применяются для приема звонков, поступающих на номера Виртуальной АТС. Исходящий звонок с мобильного телефона не пойдет через Виртуальную АТС. Чтобы это произошло (для фиксации звонка в статистике, записи разговора и т. п.) нужно использовать номера доступа либо функцию «Обратный звонок».
Скачать софтфон для смартфона или компьютера можно тут.
Подключение Вашей телефонии к MANGO OFFICE
Если у Вас уже есть номер другого провайдера, и Вы не хотите его терять, существует несколько варинатов подключения:
1. Ваш провайдер поддерживает протокол SIP.
В этом случае Вы можете присоеденить номер Вашего стороннего провайдера, без приобретения дополнительного оборудования. Существуют два варинат подключения:
a) Оператор поддерживает IP-телефонию, и предоставляет возможность работы со звонками с помощью собственной учетной записи SIP.
В этом варианте подключения, возможно как принимать звонки, так и делать исходящие звонки, с отображением номера вашего провайдера. Инструкция по настройке находится тут.
б) Оператор поддерживает IP-телефонию, но может только переадресовывать звонки на учетную запись SIP другого оператора.
В этом варианте подключения, возможно только принимать звонки. Инструкция по настройке находится тут.
2. Ваш провайдер не поддерживает протокол SIP.
В этом случае Вы можете подключить Ваш номер через FXO шлюз. Например, Grandstream HT-503 (Если аналоговая линия одна),либо Grandstream GXW4104 (возможно подключение 4-х аналоговых линий).
Инструкция по настройке находится тут.
Основные рекомендации.
Типовые настройки систем ограничения доступа.
Для корректной работы телефонии необходимо открыть доступ на фаерволе/роутере/брандмауэре и т.д., осуществив следующие действия:
Требования к интернет каналу.
Требования к Интернет-каналу и скорости интернета
Только при соблюдении нижеперечисленных показателей качества интернет соединения, мы можем гарантировать качественную работу сервиса передачи голоса.
1. ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ.
Ваш канал доступа в Интернет(скорость интернета) должен быть рассчитан исходя из того, что один разговор требует минимальную полосу пропускания 100 кбит/с.
2. ПОТЕРЯ ПАКЕТОВ.
Максимальный процент потерь не должен составлять более 5%.
3. ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕДАЧЕ ПАКЕТОВ.
IP пакеты должны передаваться с максимальной задержкой 100-150 млсек.
4. ОТКЛОНЕНИЕ ОТ СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЗАДЕРЖКИ.
Джи́ттер не более 100-150 мс.
Примечание: Некоторые провайдеры ограничивают своим клиентам количество сессий, инициированных пользователями, и поэтому в голосовой передаче также наблюдаются сбои. Для этого можно выключить Skype (это минус до 200 сессий на одного пользователя).