Яндекс.Метрика

1 Общее описание услуги

1.1 Назначение

Интеграция с сервисом "Яндекс.Метрика" позволяет просматривать и анализировать данные коллтрекинга в Ваших отчетах этого сервиса.
Интеграция дает возможность импортировать информацию о звонках на подменные номера в этот сервис. Данные о звонках на номера коллтрекинга объединяются с данными о показах Вашей рекламы, полученными Яндекс.Метрикой.
Если Вы используете Email трекинг, подключив интеграцию, Вы сможете просматривать в своих отчетах Яндекс.Метрики не только данные о звонках, но и данные по обращениям на электронную почту.

После настройки интеграции Вы увидите:
  1. новую цель "Звонки", в ней Вы найдете статистику по звонкам на подменные номера и показатели конверсии;
  2. новую цель "EMT_Lead", только если подключен Email трекинг и включена опция передачи данных по обращениям. Эта цель содержит статистику по обращениям на электронную почту и показатели конверсии.
Таким образом, Вы сможете отслеживать количество звонков и обращений в отчетах Яндекс.Метрики как отдельные цели, а также использовать автоматические стратегии ставок в Яндекс.Директ для повышения конверсии. Подробнее о передачи данных в Яндекс.Метрику...

1.2 Данные о каких звонках передаются в Яндекс.Метрику

Коллтрекинг может передавать в сервис данных о всех звонках или по звонкам определенного типа.
Вам доступен выбор следующих типов звонков:
Тип звонка Пояснение
 
Звонки от новых Клиентов Коллтрекинг поддерживает два метода определения звонка от нового Клиента:
   - по уникальности номера звонящего;
   - по уникальности по того, в какую группу или отдел позвонил Клиент (этот метод используют, если важно отделять обращения, например, в техническую поддержку от обращений в отдел продаж).
Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только звонки от новых Клиентов, необходимо:
   1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции;
   2) настройте определение звонков от новых Клиентов.
Качественные звонки Качественными считаются звонки, длительностью свыше определенного Вами порога. Все разговоры с меньшей длительностью, считаются некачественными.
Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только качественные звонки, необходимо:
   1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции;
   2) настройте определение качественного звонка.
Качественные звонки от новых Клиентов Это звонки от новых Клиентов, длительностью свыше определенного Вами порога.
Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только качественные звонки, необходимо:
   1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции;
   2) настройте определение звонков от новых Клиентов и определение качественного звонка.

1.3 Режимы импорта

Автоматически
Данные о звонках импортируется автоматически как оффлайн конверсии дважды в день (утром и вечером).

Вручную по команде оператора
Вы можете вручную импортировать данные, нажав соответствующую кнопку в Личном кабинете MANGO OFFICE.

1.4 Требования

Для интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой, Вы должны располагать достаточными правами в этом сервисе (иметь права на запись данных).
Для передачи данных по обращениям на электронную почту, Вы должны подключить и настроить Email трекинг. Кроме этого, в настройках интеграции должна быть включена опция передачи данных по обращениям.
Если Ваш аккаунт ведет рекламное агентство, возможно, Вам необходимо будет обратиться к ним, чтобы менеджер подключил интеграцию по инструкции.

2 Как подключить или отключить интеграцию коллтрекинга с Яндекс.Метрикой

2.1 Подключение интеграции

Интегрировать коллтрекинг с Яндекс.Метрикой просто:
1. подключите услугу интеграции;
2. авторизуйтесь в Яндекс.Метрике и настройте интеграцию коллтрекинга.

2.1.1 Переход к настройкам интеграции

В Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" выполните следующие действия:
1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выберите Ваш сайт, на котором установлен виджет коллтрекинга, а также установлен счетчик Яндекс.Метрики;
3) нажмите на блок "Яндекс.Метрика".

2.1.2 Настройка

На странице настройки интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой, выполните следующие действия:
1) нажмите кнопку "Авторизоваться". Потребуется авторизоваться в сервисе "Яндекс.Метрика", Сервис сам создаст токен и свяжет его с Вашим аккаунтом в Яндекс.Метрике;
2) выберите Ваш аккаунт в сервисе Яндекс.Метрики;
3) выберите счетчик, установленный на Вашем сайте;
4) при необходимости, выберите тип звонков, которые хотите передавать в Яндекс.Метрику;
5) обратите внимание, если у Вас подключен Email трекинг, то по умолчанию включена опция передачи в отчеты Яндекс.Метрики данных по обращениям на электронную почту;
6) нажмите кнопку "Сохранить":
Если в настройках интеграции не отображается опция «Передавать информацию по полученным обращениям через письма в Яндекс.Метрику», значит у Вас не подключен Email трекинг.

2.2 Как отключить интеграцию

Для прекращения передачи данных в Яндекс.Метрику, на сайте Личный кабинет MANGO OFFICE выполните:
1) откройте страницу настроек интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой;
2) проверьте, что правильно выбран виджет интеграции, который Вы хотите отключить;
3) нажмите на кнопку "Отключить":

3 Описание порядка передачи данных в Метрику. Настройка целей

Все данные о звонках на подменные номера коллтрекинга и обращениях на электронный адрес Вы можете посмотреть в специальном отчете в Яндекс.Метрике, либо добавить эти конверсии в Ваши стандартные отчеты:
В случае, если у Вас не настроена цель «Звонок» для оффлайн-событий и/или цель «EMT_Lead», они будут созданы автоматически при первой передаче данных о звонках / обращениях на электронный адрес. Если цель «Звонок» уже была создана, то данные будут передаваться в нее. В любом случае настраивать цели в Яндекс.Метрике не нужно.
После того, как Вы отладите работу со звонками и обращениями в Яндекс.Метрике и соберете достаточно данных по конверсиям, можете воспользоваться автоматическим оптимизатором ставок Яндекс.Директ для повышения конверсии в звонки. В настройках рекламной кампании Яндекс.Директ цель "Звонки" и/или цель "EMT_Lead" появляется после достижения первой конверсии (первого звонка) в рамках этой рекламной кампании. Сразу после появления цель будет неактивна (disabled). После того как Яндекс.Директ сочтет, что накоплено достаточное количество звонков по рекламной кампании, цель станет активна и доступна для настройки оптимизации рекламы.
Важно:
  1. Коллтрекинг передает данные о звонках и обращениях в Яндекс.Метрику дважды в день (утром и вечером), поэтому данные о звонках могут поступать с задержкой в 12−16 часов;
  2. Мы рекомендуем включить увеличенный период учета конверсий в Яндекс.Метрике. Это необходимо для повышения качества поставляемых данных о звонках и обращениях;
  3. В некоторых редких случаях (например, звонок продолжительностью более часа попал на момент выгрузки данных в Яндекс.Метрику) информация о звонке не может быть передана. Такая погрешность не должна превышать 2−3%.

4 Экспорт данных и контроль за ними

Узнайте, как экспортировать данные вручную и проверить состояние добавленных данных.
Вы можете на странице «Интеграции» выдать команду на принудительную отправку в Яндекс.Метрику новых данных о звонках. На этой странице можно также посмотреть дату и время последнего экспорта данных в Яндекс.Метрику и дату и время следующего автоматического экспорта данных в Яндекс.Метрику.
Для экспорта данных у Вас должны быть права на запись данных в Яндекс.Метрику.

4.1 Выгрузка данных вручную

Чтобы отправить данные о звонках вручную, в Личном кабинете MANGO OFFICE выполните:
1) откройте страницу настроек интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрика;
2) нажмите кнопку "Отправить данные о звонках". В течении 20 минут будет экспортирован в Яндекс.Метрику массив данных, содержащих информацию о звонках:

4.2 Время и статус экспорта

Новые данные добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно, если не включен увеличенный период учета звонков. Подробнее...
Статус обработки каждого экспортированного массива информации о звонках на номера коллтрекинга показан на странице "Интеграции" в блоке Яндекс.Метрика.

Пример отображения статуса "Готово" (успешного импорта данных без ошибок):
Пример сообщения об ошибке:

Статусы выгрузки:
Обозначение Статус Описание
 
Готово Данные отправлены и не выдано сообщения об ошибке
Ошибка При обработке файла произошла ошибка, никакие данные из коллтрекинга не будут экспортированы в Яндекс.Метрика. На сайте Личный кабинет выводится сообщение об ошибке

4.3 Обновление статуса

Чтобы обновить статус выгрузки данных, обновите страницу "Интеграции". Будет показан текущий статус выгрузки данных.


4.4 Ошибки выгрузки

В случае обнаружения ошибок при импорте данных никакие данные из коллтрекинга не будут загружены в Яндекс.Метрика, будет выдано сообщение с кодом ошибки. Перечень кодов ошибки приведен в таблице:
Код ошибки Пояснение
 
backend_error (503) Сервер Яндекс временно не отвечает, попробуйте позже
not_found (404)
filter_limits (400)
access_denied (403)
invalid_token (403) Яндекс не распознаёт Ваш токен, попробуйте обновить его
unauthorized (401) Яндекс не распознаёт Ваш токен, попробуйте обновить его
quota_requests_by_uid (429) Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для пользователя лимит обнулится в полночь по Москве. Подробнее…
quota_delegate_requests (429) Количество запросов на добавление представителей достигло 3 за час, дождитесь начала следующего часа. Подробнее ...
quota_grants_requests (429) Количество запросов на добавление доступа к счётчику достигло 3 за час, дождитесь начала следующего часа.
quota_requests_by_ip (429) Число запросов к Яндекс с одного IP превышает 30 штук в секунду, попробуйте уменьшить число приложений обращающихся к API. Подробнее...
quota_parallel_requests (429) Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для пользователя, лимит обнулится в полночь по Москве.
quota_requests_by_counter_id (429) Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для счётчика, лимит обнулится в полночь по Москве. Подробнее...
conflict (409)
not_acceptable (406) Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса
invalid_json (400) Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса
invalid_parameter (400) Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса
missing_parameter (400) Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса
Ошибка, возникшая в результате превышения количества запросов, имеет код 429. Интенсивность запросов рассчитывается в Яндекс.Метрика отдельно для каждой из групп методов API:
  • client_read — чтение параметров счетчика или учетной записи пользователя Яндекс.Метрики. К данной группе относятся все методы API управления;
  • client_write — сохранение параметров счетчика или учетной записи пользователя Яндекс.Метрики;
  • report_read — получение данных из отчетов Яндекс.Метрики. В эту группу входят методы API отчетов, конструктора и API, совместимого с Google Analytics Core Reporting API. Подробнее о порядке расчета интенсивности, Вы можете прочитать в документации Яндекса.

5 Автообновление токена Яндекс.Метрика

Токен – это комбинация символов, которая используется в Сервисах Яндекса для авторизации приложений, в том числе виджета интеграции коллтрекинга. Срок службы токена ограничен, по истечении этого срока токен перестает работать и, следовательно, перестает работать интеграция коллтрекинга с Яндекс.Метрика/Яндекс.Директ (передача данных о звонках на номера коллтрекинга будет приостановлена). Чтобы этого не произошло, токен нужно своевременно обновлять.

Ранее обновление токена выполнялось вручную (при нажатии кнопки "Обновить токен" в настройках интеграции коллтрекинга). Сообщаем, что мы разработали возможность автоматического обновления токена. Теперь, по мере истечения срока жизни токен обновится сам. От Вас не требуется никаких действий.