Яндекс.Метрика

Общее описание услуги

Об интеграции с ЯМ

Яндекс.Метрика (далее по тексту ЯМ), сервис, с помощью которого Вы можете отслеживать поведение пользователей на вашем сайте, выстраивать стратегию продажи товаров и услуги, изучать обратную связь от целевой аудитории и т.п.

Цели в ЯМ, это активные действия пользователя, которые повышают конверсию сайта. Например, это переходы по активной ссылке. ЯМ собирает подробные данные по выбранным целям. Полученную информацию Вы можете анализировать. Например, с помощью целей изучают активность потенциальных Клиентов, оценивают посещаемость сайта, вычисляют его конверсию.

Вы можете использовать сервис ЯМ, чтобы изучать показатели конверсии и статистику по обращениям, зарегистрированным КТ.

1) настройте интеграцию КТ с ЯМ;

2) в настройке интеграции укажите ИД счетчик ЯМ, установленный на вашем сайте;

3) выберите тип звонков, информация о которых будет передаваться в цель "Звонки" ЯМ;

4) если Вы используете Email трекинг, Вы можете включить передачу данных по полученным обращениям через письма в Яндекс.Метрику. Тогда в вашей ЯМ будет создана цель "EMT_Lead", в которую будет передаваться информация о письмах;

5) если вы хотите передавать в ЯМ статистику по обращениям через Чат на сайте, либо из формы обратной связи, либо виджета заказа обратного звонка, то включите передачу данных составной цели "Манго Обращения" в ЯМ. Тогда в вашей ЯМ будет создана цель "combo_leads", в которую будет передаваться информация об оффлайн-конверсиях.

Таким образом, Вы сможете отслеживать количество звонков и обращений в отчетах Яндекс.Метрики как отдельные цели, а также использовать автоматические стратегии ставок в Яндекс.Директ для повышения конверсии. 

 

Данные о каких звонках передаются в Яндекс.Метрику

Коллтрекинг может передавать в сервис данных о всех звонках или по звонкам определенного типа.

Вам доступен выбор следующих типов звонков:

Тип звонка

Пояснение

Звонки от новых Клиентов

Коллтрекинг поддерживает два метода определения звонка от нового Клиента:

  • по уникальности номера звонящего;

  • по уникальности по того, в какую группу или отдел позвонил Клиент (этот метод используют, если важно отделять обращения, например, в техническую поддержку от обращений в отдел продаж).

Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только звонки от новых Клиентов, необходимо:

   1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции;

   2) настройте определение звонков от новых Клиентов.

Качественные звонки

Качественными считаются звонки, длительностью свыше определенного Вами порога. Все разговоры с меньшей длительностью, считаются некачественными.

Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только качественные звонки, необходимо:

   1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции;

   2) настройте определение качественного звонка.

Качественные звонки от новых Клиентов

Это звонки от новых Клиентов, длительностью свыше определенного Вами порога.

Чтобы в Яндекс.Метрику передавать только качественные звонки, необходимо:

   1) выберите данный тип звонков в настройках интеграции;

   2) настройте определение звонков от новых Клиентов и определение качественного звонка.

   

Режимы импорта

  • Автоматически: данные о звонках импортируется автоматически как оффлайн конверсии дважды в день (утром и вечером).

  • Вручную по команде оператора: вы можете вручную импортировать данные, нажав соответствующую кнопку в Личном кабинете MANGO OFFICE. 

 


Требования

1) для интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой, Вы должны располагать достаточными правами в этом сервисе (иметь права на запись данных);

Важно. Если Ваш аккаунт ведет рекламное агентство, возможно, Вам необходимо будет обратиться к ним, чтобы менеджер подключил интеграцию по инструкции.

2) для передачи данных по обращениям на электронную почту, Вы должны подключить и настроить Email трекинг. Кроме этого, в настройках интеграции должна быть включена опция передачи данных по обращениям;

3) чтобы в коллтрекинге собирать статистику по обращениям в чат на сайте, либо в форму обратной связи, либо в виджет заказа обратного звонка, подключите соответствующую интеграцию коллтрекинга.

О целях "Звонок" и "EMT_Lead"

В случае, если у Вас не настроена цель "Звонок" для оффлайн-событий и/или цель "EMT_Lead", они будут созданы автоматически при первой передаче данных о звонках / обращениях на электронный адрес. Если цель "Звонок" уже была создана, то данные будут передаваться в нее. В любом случае настраивать цели в Яндекс.Метрике не нужно.

Функция "Составная цель" и цель "combo_leads"

Передавать в ЯМ информацию об обращениях в чат на сайте, либо форму обратной связи, либо виджет заказа обратного звонка поможет функция "Составная цель" КТ. В ней можно задать вид обращений, который нужно передавать в ЯМ.

При включении данной функции в ЯМ автоматически создается цель "combo_leads", в которую КТ будет передавать сумму всех обращений выбранного вами типа.

 

В чем разница между составной целью ЯМ и целью цель "combo_leads"

Составная цель ЯМ, это последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия. Шагами могут быть просмотры страниц или JavaScript-события, однако невозможно использовать в качестве шага цель "Звонок", а также цель "Отправка формы" (это определено документацией). Таким образом, данное ограничение препятствует передаче в ЯМ данных об обращениях в чат на сайте, либо в форму обратной связи, либо в виджет заказа обратного звонка.

Это ограничение можно обойти с помощью цели "combo_leads".

Цель "combo_leads" создается в ЯМ автоматически, при включении функции "Составная цель" в интеграции. Она имеет тип "JavaScript-событие" и в нее виджет коллтрекинга передает сумму обращений следующих видов обращений (в зависимости от настроек интеграции):

Тип обращения

Примечание

Звонки

Уникальность и качественность зависит от значения поля "Звонки, которые будут передаваться в Яндекс.Метрику" в настройке интеграции

Заказ обратного звонка

Уникальность и качественность зависит от значения поля "Звонки, которые будут передаваться в Яндекс.Метрику" в настройке интеграции

Форма обратной связи

Все обращения

Письма

Все обращения

Чаты

Все обращения

Как подключить или отключить интеграцию коллтрекинга с Яндекс.Метрикой

Подключение интеграции

В Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" выполните следующие действия:

1) выберите пункт "Интеграции";

2) в поле "Сайт" выберите Ваш сайт, на котором установлен виджет коллтрекинга, а также установлен счетчик Яндекс.Метрики;

3) нажмите на блок "Яндекс.Метрика":

На странице настройки интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой, выполните следующие действия:

1) нажмите кнопку "Авторизоваться". Потребуется авторизоваться в сервисе "Яндекс.Метрика", Сервис сам создаст токен и свяжет его с Вашим аккаунтом в Яндекс.Метрике;

2) выберите Ваш аккаунт в сервисе Яндекс.Метрики;

3) выберите счетчик, установленный на Вашем сайте;

4) выберите тип звонков, которые хотите передавать в Яндекс.Метрику;

  • Все звонки: передаются данные о всех звонках;

  • Качественные звонки: качественными считаются звонки, длительностью свыше определенного Вами порога;

  • Звонки от новых Клиентов: Вы можете использовать различные способы подсчета звонков от новых Клиентов;

  • Качественные звонки от новых Клиентов: подробнее о том, как определяются такие звонки читайте в этой статье;

5) если у Вас подключен Email трекинг, то по умолчанию включена передача в отчеты Яндекс.Метрики данных по обращениям на электронную почту;

Важно. Если в настройках интеграции не отображается опция "Передавать информацию по полученным обращениям через письма в Яндекс.Метрику", значит у Вас НЕ подключен Email трекинг.

6) активируйте переключатель "Составная цель" только, если нужно в ЯМ передавать данные по обращениям в чат на сайте, либо в форму обратной связи, либо в виджет заказа обратного звонка. Затем, вам нужно выбрать типы обращений, которые будут переданы в ЯМ;

Важно. Если вам не нужно в ЯМ собирать статистику по обращениям в чат, ФОС, заказам обратного звонка, то выключите переключатель "Составная цель".

7) нажмите кнопку "Сохранить":


 

Как отключить интеграцию

Для прекращения передачи данных в Яндекс.Метрику, на сайте Личный кабинет MANGO OFFICE выполните:

1) откройте страницу настроек интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрикой;

2) проверьте, что правильно выбран виджет интеграции, который Вы хотите отключить;

3) нажмите на кнопку "Отключить":

Экспорт данных и контроль за ними

Выгрузка данных вручную

Чтобы отправить данные о звонках вручную, в Личном кабинете MANGO OFFICE выполните:

1) откройте страницу настроек интеграции коллтрекинга с Яндекс.Метрика;

2) нажмите кнопку "Отправить данные о звонках". В течении 20 минут будет экспортирован в Яндекс.Метрику массив данных, содержащих информацию о звонках:


 

Время и статус экспорта

Новые данные добавляются к визиту в течение 16 часов после его завершения. По истечении 16 часов данные о визите изменить невозможно, если не включен увеличенный период учета звонков. Подробнее...

Статус обработки каждого экспортированного массива информации о звонках на номера коллтрекинга показан на странице "Интеграции" в блоке Яндекс.Метрика.

Пример отображения статуса "Готово" (успешного импорта данных без ошибок):


Пример сообщения об ошибке:


Статусы выгрузки:

Статус

Описание

Готово

Данные отправлены и не выдано сообщения об ошибке

Ошибка

При обработке файла произошла ошибка, никакие данные из коллтрекинга не будут экспортированы в Яндекс.Метрика. На сайте Личный кабинет выводится сообщение об ошибке



Обновление статуса

Чтобы обновить статус выгрузки данных, обновите страницу "Интеграции". Будет показан текущий статус выгрузки данных.

 

Ошибки выгрузки

В случае обнаружения ошибок при импорте данных никакие данные из коллтрекинга не будут загружены в Яндекс.Метрика, будет выдано сообщение с кодом ошибки. Перечень кодов ошибки приведен в таблице:

Код ошибки

Пояснение

backend_error (503)

Сервер Яндекс временно не отвечает, попробуйте позже

not_found (404)

 

filter_limits (400)

 

access_denied (403)

 

invalid_token (403)

Яндекс не распознаёт Ваш токен, попробуйте обновить его

unauthorized (401)

Яндекс не распознаёт Ваш токен, попробуйте обновить его

quota_requests_by_uid (429)

Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для пользователя лимит обнулится в полночь по Москве. Подробнее…

quota_delegate_requests (429)

Количество запросов на добавление представителей достигло 3 за час, дождитесь начала следующего часа. Подробнее ...

quota_grants_requests (429)

Количество запросов на добавление доступа к счётчику достигло 3 за час, дождитесь начала следующего часа.

quota_requests_by_ip (429)

Число запросов к Яндекс с одного IP превышает 30 штук в секунду, попробуйте уменьшить число приложений, обращающихся к API. Подробнее...

quota_parallel_requests (429)

Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для пользователя, лимит обнулится в полночь по Москве.

quota_requests_by_counter_id (429)

Число запросов к Яндекс превысило 5000 в сутки для счётчика, лимит обнулится в полночь по Москве. Подробнее...

conflict (409)

 

not_acceptable (406)

Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса

invalid_json (400)

Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса

invalid_parameter (400)

Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса

missing_parameter (400)

Для решения этой проблемы, пожалуйста, свяжитесь с техподдержкой Яндекса


Важно. Ошибка, возникшая в результате превышения количества запросов, имеет код 429. Интенсивность запросов рассчитывается в Яндекс.Метрика отдельно для каждой из групп методов API:

  • client_read — чтение параметров счетчика или учетной записи пользователя Яндекс.Метрики. К данной группе относятся все методы API управления;

  • client_write — сохранение параметров счетчика или учетной записи пользователя Яндекс.Метрики;

  • report_read — получение данных из отчетов Яндекс.Метрики. В эту группу входят методы API отчетов, конструктора и API, совместимого с Google Analytics Core Reporting API. Подробнее о порядке расчета интенсивности, Вы можете прочитать в документации Яндекса.

 

Автообновление токена Яндекс.Метрика
Токен – это комбинация символов, которая используется в Сервисах Яндекса для авторизации приложений, в том числе виджета интеграции коллтрекинга. Срок службы токена ограничен, по истечении этого срока токен перестает работать и, следовательно, перестает работать интеграция коллтрекинга с Яндекс.Метрика/Яндекс.Директ (передача данных о звонках на номера коллтрекинга будет приостановлена). Чтобы этого не произошло, токен нужно своевременно обновлять.

Ранее обновление токена выполнялось вручную (при нажатии кнопки "Обновить токен" в настройках интеграции коллтрекинга). Сообщаем, что мы разработали возможность автоматического обновления токена. Теперь, по мере истечения срока жизни токен обновится сам. От Вас не требуется никаких действий.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?