Бывает так, что Клиенту удобнее всего обратиться в Вашу компанию, написав письмо на электронную почту. Email трекинг позволяет собирать статистику по обращениям (письмам) на Вашу электронную почту, указанную на Вашем сайте, или в Вашем рекламном объявлении в газете/радио/ТВ, или в баннере на каком-либо сайте, или в платном объявлении рекламной сети. В зависимости от настроек, Email трекинг может собирать статистику в разрезе интересующих Вас рекламных каналов и источников трафика.

Использовать Email трекинг просто:
1) Вы подключаете Коллтрекинг MANGO OFFICE
Подключите коллтрекинг, если Вы еще этого не сделали, и создайте виджет коллтрекинга для каждого Вашего сайта, который хотите отслеживать. Затем, код виджета коллтрекинга нужно вставить один раз в код Вашего сайта. 

2) Вы подключаете услугу "Email трекинг"
Вы подключаете услугу "Email трекинг" в Личном кабинете MANGO OFFICE и Вам не нужно ничего менять в коде Вашего виджета (существуют ограничения). Подробнее...

3) Вы добавляете Ваш электронный адрес в настройки Email трекинга
Добавьте электронный адрес, указанный на Вашем сайте, в настройки Email трекинга. В результате код виджета коллтрекинга, ранее установленный на Вашем сайте, будет показывать посетителям Вашего сайта электронный адрес, заменяющий Ваш электронный адрес (адрес подмены). Письма на адрес подмены будут направляться в Вашу компанию. Письма от потенциальных клиентов будут учитываться как обращения. Подробнее...

Если у Вас есть оффлайн рекламный канал (визитка, рекламная вывеска или объявление в газете), в котором указан Ваш электронный адрес, и Вы хотите по этому каналу собирать статистику обращений, добавьте Ваш электронный адрес в настройки Email трекинга (в соответствующий раздел). Тогда у Вас будет собираться статистика обращений на адрес, указанный в оффлайн рекламе.

4) Вы получаете отчетность по обращениям на электронный адрес
Когда посетитель отправит Вам письмо на Ваш электронный адрес и/или на адрес подмены, в Email трекинге регистрируется обращение, затем данные по обращению появятся в отчете Email трекинга, в Сквозной аналитике и в отчете "Письма".

Важно. Загрузка данных о входящих письмах выполняется Email трекингом круглосуточно, один раз в 15-30 минут.

Должны выполняться следующие требования:
  • Ваша Виртуальная АТС MANGO OFFICE должна быть разблокирована, а на лицевом счету должен быть положительный баланс;
  • код виджета коллтрекинга должен быть размещен на Вашем сайте;
  • чтобы настраивать Email трекинг у Вас должны быть полные права доступа к коллтрекингу (доступно изменение).

Оффлайн адрес

Это Ваш электронный адрес, указанный в оффлайн рекламе (к примеру, на визитной карточке или в рекламном объявлении в газете).

Онлайн адрес

Это адрес, указанный на Вашем сайте или в других Ваших ресурсах в интернете (к примеру, в контекстной рекламе).

Адрес подмены

Адрес подмены (или Адрес для подмены) – это email адрес, который Email трекинг показывает посетителям Вашего сайта вместо Вашего онлайн адреса.
Он генерируется Email трекингом автоматически, путем добавления постфикса в Ваш онлайн адрес. Однако для статического канала отслеживания обращений, вам нужно самостоятельно ввести адрес подмены.
Адрес подмены имеет собственные настройки:
  • вы можете выбрать вид постфикса;
  • вы можете указать свою статическую маску постфикса – последовательность символов (букв и цифр), которые должны отображаться перед постфиксом;
  • вы можете настроить статические и динамические каналы отслеживания.
Примечание. Настройки адреса подмены – необязательные. Если Вам они не нужны, то будут применяться настройки по умолчанию.

Постфикс

Постфикс представляет собой специальную последовательность цифр (арабских), которую Email трекинг сам генерирует и добавляет (за исключением статического канала отслеживания) в адрес подмены перед символом @. Последовательность цифр в постфиксе – это уникальный идентификатор посетителя Вашего сайта, по которому Email трекинг определяет Клиента, написавшего Вам электронное письмо. Это обязательный элемент адреса подмены.

Примечание. Если вы желаете добавить буквы в постфикс, используйте статическую маску адреса подмены.

В Email трекинге используется 2 вида постфиксов, см. таблицу ниже.
Обращения на адреса подмены обрабатываются Email трекингом одинаково, независимо от выбранного Вами вида постфикса.
Таблица "Виды постфикса"

Название вида

Пример постфикса

Пояснение

Постфикс со знаком "+"

+123

Первый символ "+" - это признак того, что это адрес подмены. Далее, идет группа цифр – это уникальный идентификатор посетителя Вашего сайта, по которому Email трекинг определяет Клиента (в примере "123").
Адрес подмены с таким постфиксом может быть, например, таким:

mysite+123@mail.ru

Постфикс со знаком "."

.123

Первый символ "." - это признак того, что это адрес подмены. Далее, идет группа цифр – это уникальный идентификатор посетителя Вашего сайта, по которому Email трекинг определяет Клиента (в примере "123").
Адрес подмены с таким постфиксом может быть, например, таким:

mysite.123@mail.ru


Статическая маска адреса подмены

Email трекинг поддерживает добавление статической маски в постфикс, что позволяет Вам более гибко настраивать адреса подмены.

Примечание. Рекомендуется использовать статическую маску, если Вам нужно добавить буквы в адрес подмены.

Статической маской называют последовательность символов (цифр и букв), которую пользователь вводит настройки адреса подмены. Вы можете создать одну маску, а затем применить ее сразу ко всем адресам подмены.

Важно! На статическую маску, которую Вы создаете, действуют следующие ограничения:
  • можно использовать только латинские буквы и/или цифры;
  • длина маски должна быть не более 15 символов;
  •  в адресе подмены до знака @, должно быть не более 64-х символов.

Рассмотрим пример.
Предположим, Ваш онлайн адрес mysite@mail.ru. В настройках адреса подмены Вы:
  • выбрали постфикс со знаком "+"; /li>
  • добавили статическую маску "mango".

В результате Ваши адреса подмены будут иметь следующий вид:

Онлайн адрес

Пример адреса подмены

mysite@mail.ru

mysite+mango111@mail.ru

mysite+mango222@mail.ru

mysite+mango333@mail.ru

Статический и динамический Email трекинг

По аналогии с коллтрекингом, Email трекинг подразделяется на статический и динамический:
  • в статическом Email трекинге к определенному Вами рекламному каналу можно привязать введенный Вами вручную адрес подмены. Если Клиент обратится к Вам по адресу подмены или Вашему электронному адресу, в Email трекинге будет зарегистрировано обращение из статического рекламного канала;
  • динамический Email трекинг позволяет показывать уникальный адрес подмены каждому посетителю Вашего сайта. При этом, определение рекламного канала, из которого пришел посетитель, выполняется по utm-меткам в ссылке перехода. Использование динамического Email трекинга, позволяет получить детальную информацию о каждом Клиенте, обратившемся к Вам, от его региона до введенного запроса.

Важно! Динамический Email трекинг доступен на всех версиях (тарифах) ВАТС, кроме тарифа "Виртуальный номер".
Эта опция дает возможность просматривать и анализировать статистику Email трекинга в Ваших отчетах Яндекс.Метрики.
Данные об обращениях на адреса подмены объединяются с данными о показах Вашей рекламы, полученными сервисом Яндекс.Метрика. Таким образом, Вы сможете отслеживать количество обращений в отчетах Яндекс.Метрики как отдельную цель "EMT_Lead", а также использовать автоматические стратегии ставок в Яндекс.Директ для повышения конверсии.
Доступ к этой опции Вы получите, только если сделаете следующее:
1) подключите Email трекинг;
2) подключите интеграцию коллтрекинга с сервисом "Яндекс.Метрика".

Примечание. По умолчанию данная опция включена, при включенной интеграции с Яндекс.Метрикой. Вы можете ее выключить в настройках интеграции.

Email трекинг поддерживает работу как с электронной почтой в стороннем домене (например, сервисы электронной почты, разработанные компаниями Google (Gmail), Яндекс (Яндекс.Почта), Mail.ru (Mail.ru), Microsoft (Hotmail и Outlook)), так и с почтой, работающей в Вашем домене (например, mail@mangotele.com).

Если Вы уже используете электронную почту в стороннем почтовом домене (например, Gmail), то можете указать ее в настройках Email трекинга и немедленно начать сбор статистики по обращениям. При этом не нужно дополнительно настраивать почтовый сервис.

Если Вы используете электронную почту, работающую в Вашем домене, а также хотите, чтобы адрес подмены содержал постфикс со знаком "." (например, такой адрес mail.123@mangotele.com), то Вам потребуется выполнить рекомендации по настройке постфикса вида ".123", приведенные здесь.  

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?