Пройдите простое обучение по настройке коллтрекинга.

1 О Email трекинге

СОДЕРЖАНИЕ:
   1.1 Обзор
   1.2 Статический и динамический Email трекинг
   1.3 Основные понятия
   1.4 Сбор статистики
         Собирать статистику только по обращениям, отправленным на подменные адреса
         Собирать статистику по всем обращениям
   1.5 Исключение ботов при показах
   1.6 Требования


1.1 Обзор

Бывает так, что Клиенту удобнее всего обратиться в Вашу компанию, написав письмо на электронную почту. Email трекинг позволяет получать статистику по обращениям на электронную почту, указанную на Вашем сайте, в Вашем рекламном объявлении в газете/радио/ТВ, в баннере на каком-либо сайте, в платном объявлении рекламной сети.

Использовать Email трекинг просто:

  1. Вы подключаете Коллтрекинг MANGO OFFICE
    Подключите коллтрекинг, если Вы еще этого не сделали, и создайте виджет для каждого Вашего сайта, который хотите отслеживать. Для каждого сайта будет автоматически создан код виджета, который нужно вставить один раз на каждый Ваш сайт. Подробнее...

  2. Вы подключаете услугу Email трекинг
    Вы подключаете услугу в Личном кабинете MANGO OFFICE, так что Вам не нужно ничего менять в коде Вашего виджета коллтрекинга. Подробнее...

  3. На Вашем сайте вместо Вашей электронной почты появляется адрес замены
    Вы добавляете Ваш электронный адрес в настройки Email трекинга. В результате код виджета коллтрекинга, установленный на Вашем сайте, будет показывать посетителям электронный адрес, заменяющий Ваш электронный адрес (адрес замены). Письма на адрес замены будут направляться в Вашу компанию. Письма от потенциальных клиентов будут учитываться как обращения. Подробнее...

  4. Вы получаете отчетность по обращениям на электронный адрес
    Когда посетитель отправит Вам письмо на Ваш электронный адрес и/или на адрес замены, в Email трекинге зарегистрируется обращение, затем данные по обращению появятся в отчете Email трекинга, в Сквозной аналитике и в Журнале обращений.

1.2 Статический и динамический Email трекинг

По аналогии с коллтрекингом, Email трекинг подразделяется на статический и динамический.

В статическом Email трекинге к каждому каналу оффлайн рекламы (т.е. рекламы в газете, на радио, в СМИ и т.д.), а также к каналам интернет-рекламы можно привязать отдельный электронный адрес. Email трекинг подсчитывает письма на каждый электронный адрес и вычисляет сколько входящих обращений сгенерировал каждый источник.

Динамический Email трекинг позволяет показывать уникальный подменный электронный адрес каждому посетителю Вашего сайта. Благодаря этому, можно получить детальную информацию о каждом посетителе сайта от его региона до введенного запроса. Динамический Email трекинг доступен на всех версиях (тарифах) ВАТС, кроме тарифа "Виртуальный номер".


1.3 Основные понятия

Основными понятиями Email трекинга являются:
  • Оффлайн адрес;
  • Адрес подмены;
  • Адрес замены.

Оффлайн адрес, это Ваш электронный адрес, указанный в оффлайн рекламе. К примеру, на визитной карточке или в рекламном объявлении в газете. Email трекинг может собирать статистику по обращениям на данный тип адреса.

Адрес подмены– это Ваш email адрес, указанный на Вашем сайте, а также в настройках Email трекинга. В Email трекинге Вы можете указать один или несколько адресов подмены. Когда Вы добавляете адрес подмены, Email трекинг автоматически находит его на Вашем сайте и автоматически заменяет его на адрес замены. Указывать адрес подмены необходимо. Укажите все Ваши email адреса, статистика по которым Вас интересует.

Адрес замены - это email, на который происходит замещение адреса подмены на Вашем сайте. В Email трекинге адрес замены формируется двумя способами, в зависимости от типа отслеживания:
  • для статического канала отслеживания: Вы сами вводите тот или иной электронный адрес в настройки Email трекинга. Например, Вы можете ввести mysite_seo@mail.ru, тогда этот адрес будет показан только посетителям, пришедшим из статического канала отслеживания;
  • для динамического канала отслеживания: адрес замены генерируется автоматически из адреса подмены, путем прибавления символов «+eid», либо символов «.eid» перед символом @. Например, адрес замены для динамического канала может быть таким mysite_seo+eid@mail.ru
    Первый символ (в примере: "+") – это признак того, что это адрес замены. Отображение символа "+" или "." в адресе замены зависит от настройки Email трекинга. Однако по умолчанию используется символ "+".
    Вторая группа символов (в примере: eid) - уникальный идентификатор, привязанный к посетителю Вашего сайта.
    Например, в этой таблице содержится адрес подмены mysite@mail.ru и перечень адресов замены, которые будут показаны посетителям, перешедшим из динамического канала отслеживания:
Адрес подмены Адреса замены
 
mysite@mail.rumysite+qwe@mail.ru
mysite+asd@mail.ru
mysite+zxc@mail.ru
mysite+fds@mail.ru

1.4 Сбор статистики

В Email трекинге есть настройка "Сбор статистики". Она позволяет ограничить или разрешить сбор статистики по всем обращениям. Настройку сбора данных необходимо задать при настройке подключения по IMAP, но её можно в любое время изменить в разделе «Подключение по IMAP». Ознакомьтесь с приведенным здесь описанием, чтобы решить, какую настройку сбора данных следует установить.

Собирать статистику только по обращениям, отправленным на подменные адреса

Если эта настройка включена, сбор статистики будет происходить только по адресам, которые указаны в настройках Email трекинга, то есть по адресу подмены, адресу замены, оффлайн адресу.
При этом есть следующие исключения:
  1. Пересылка сообщений
    Если в качестве адреса замены указан адрес, на который пересылаются сообщения, то данные сообщения не будут учитываться Email трекингом. Такое происходит из-за того, что при пересылке сообщения не изменяется адрес получателя.
    Допустим, на вашем адресе help@mycompany.ru настроена переадресация писем на почту admin@mycompany.ru. В качестве адреса замены указан admin@mycompany.ru. Допустим, Клиент отправил Вам письмо на help@mycompany.ru, которое было переадресовано на admin@mycompany.ru, при этом при пересылке письма адрес получателя не менялся, по-прежнему указан help@mycompany.ru. Если данная настройка включена, Email трекинг не будет считать обращением письмо, в котором адрес получателя help@mycompany.ru.
  2. Массовая рассылка по домену
    Это отправка сообщений всем адресатам в заданном домене, например @mangotele.com. Если данная настройка включена, Email трекинг не будет считать обращением письма массовой рассылки по домену.
  3. Сбор сообщений с несуществующим адресатом
    На собственном почтовом домене Вы можете настроить сбор сообщений для несуществующих адресатов в специальный ящик. Если Вы, в качестве адреса замены, указали электронный адрес для сбора писем с несуществующим адресатом и включили данную настройку, то все подобные сообщения также будут игнорироваться. Это особенно актуально для динамических писем с символом подмены . вместо +.Подробнее…

Собирать статистику по всем обращениям

Если настройка включена, то сбор статистики будет происходить по всем адресам подмены, адресам замены, оффлайн адресам без исключений.


1.5 Исключение ботов при показах

Email трекинг определяет заходы на Ваш сайт посетителей по их useragent и регистрирует обращения в отчетах.

Email трекинг исключает заходы ботов на Ваш сайт, чтобы они не определялись как обращения в отчетах. Если проверка useragent показала, что на сайт зашел не обычный посетитель, а бот, то:
  • такой заход не будет учитываться как обращение;
  • на Вашем сайте будет показан электронный адрес, заданный по умолчанию в настройках Email трекинга.


1.6 Требования

Должны выполняться следующие требования:
  1. не должна быть заблокирована Ваша Виртуальная АТС MANGO OFFICE;
  2. код виджета коллтрекинга должен быть размещен на Вашем сайте;
  3. чтобы настраивать Email трекинг у Вас должны быть полные права доступа к коллтрекингу (доступно изменение).