О Email трекинге

СОДЕРЖАНИЕ:
1 Обзор
2 Основные понятия
3 Статический и динамический каналы отслеживания обращений
4 Сбор статистики
5 Режим загрузки писем
6 Исключение ботов при показах
7 Опция автоматической передачи обращений в Яндекс.Метрику
8 Требования

1 Обзор

Бывает так, что Клиенту удобнее всего обратиться в Вашу компанию, написав письмо на электронную почту. Email трекинг позволяет получать статистику по обращениям на электронную почту, указанную на Вашем сайте, в Вашем рекламном объявлении в газете/радио/ТВ, в баннере на каком-либо сайте, в платном объявлении рекламной сети.

Использовать Email трекинг просто:

1. Вы подключаете Коллтрекинг MANGO OFFICE
Подключите коллтрекинг, если Вы еще этого не сделали, и создайте виджет для каждого Вашего сайта, который хотите отслеживать. Для каждого сайта будет автоматически создан код виджета, который нужно вставить один раз на каждый Ваш сайт. Подробнее...

2. Вы подключаете услугу Email трекинг
Вы подключаете услугу в Личном кабинете MANGO OFFICE, так что Вам не нужно ничего менять в коде Вашего виджета коллтрекинга. Подробнее...

3. На Вашем сайте вместо Вашей электронной почты появляется адрес замены
Вы добавляете в настройки Email трекинга указанный на Вашем сайте электронный адрес. В результате код виджета коллтрекинга, установленный на Вашем сайте, будет показывать посетителям электронный адрес, заменяющий Ваш электронный адрес (адрес замены). Письма на адрес замены будут направляться в Вашу компанию. Письма от потенциальных клиентов будут учитываться как обращения. Подробнее...

4. Вы получаете отчетность по обращениям на электронный адрес
Когда посетитель отправит Вам письмо на Ваш электронный адрес и/или на адрес замены, и/или оффлайн адрес, в Email трекинге зарегистрируется обращение. Затем данные по обращению появятся в отчете Email трекинга, в Сквозной аналитике и в Журнале обращений.

Если у Вас используется отдельный электронный адрес для оффлайн рекламы (этот адрес указан, например на визитках, рекламных вывесках или объявлениях в газете) и требуется собирать статистику по этому отдельному адресу, добавьте в настройки Email трекинга оффлайн адрес. Тогда у вас будет собираться статистика по отдельному адресу, указанному в оффлайн рекламе, которую можно посмотреть в отчете Email трекинга.



1.2 Основные понятия

Оффлайн адрес
Оффлайн адрес, это Ваша электронная почта, указанная в оффлайн рекламе. К примеру, на визитной карточке или в рекламном объявлении в газете. Email трекинг может собирать статистику по обращениям на данный тип адреса.


Онлайн адрес
Онлайн адрес, это адрес, указанный на Вашем сайте. В Email трекинге различают два вида онлайн адресов: адрес подмены и адрес замены.


Адрес подмены
Это Ваш email адрес, указанный на Вашем сайте, а также в настройках Email трекинга. В Email трекинге Вы можете указать один или несколько адресов подмены. Когда Вы добавляете адрес подмены, Email трекинг автоматически находит его на Вашем сайте и автоматически заменяет его на адрес замены. Указывать адрес подмены необходимо. Укажите все Ваши email адреса, статистика по которым Вас интересует.


Адрес замены
Адрес замены - это email, на который происходит замещение адреса подмены на Вашем сайте. В Email трекинге адрес замены формируется двумя способами, в зависимости от типа отслеживания:
    - для статического канала отслеживания Вы сами задаете тот или иной адрес замены. Например, Вы можете ввести адрес замены mysite_seo@mail.ru для канала SEO. Тогда этот адрес замены будет показан посетителям, перешедшим на Ваш сайт из поиска Яндекс или Google;
    - для динамического канала отслеживания адрес замены генерируется автоматически из адреса подмены, путем прибавления постфикса перед символом @.


Постфикс адреса замены
Представляет собой строку специальных символов, добавляемых в адрес замены перед символом @. Это обязательный элемент адреса замены, по которому Email трекинг определяет посетителя Вашего сайта.
В Email трекинге используется 2 вида постфиксов:
Вид постфикса Пояснение
 
+eid Первый символ «+» - это признак того, что это адрес замены, вторая группа символов «eid», это уникальный буквенный идентификатор, привязанный к посетителю Вашего сайта.
Адрес замены с таким постфиксом может быть, например, таким mysite+qwe@mail.ru
.eid Первый символ «.» - это признак того, что это адрес замены, вторая группа символов «eid», это уникальный буквенный идентификатор, привязанный к посетителю Вашего сайта.
Адрес замены с таким постфиксом может быть, например, таким mysite.qwe@mail.ru

Обращения на адреса замены обрабатываются Email трекингом одинаково независимо от выбранного Вами вида постфикса.


Постфикс автоматически добавляется в адрес замены. Однако Вы можете установить следующие настройки:
- использовать только цифры в подменном параметре в адресе;
- добавить статическую маску.


Опция «Использовать только цифры в подменном параметре в адресе»
По умолчанию в адресе замены используется буквенный постфикс, например mysite+qwe@mail.ru. Вы можете изменить его, включив опцию «Использовать только цифры в подменном параметре в адресе». Тогда в адресе замены будет использоваться цифровой постфикс.

Пример
Предположим, на Вашем сайте указан адрес подмены mysite@mail.ru. В Email трекинге Вы выбрали адрес замены с постфиксом «+eid» и включили опцию «Использовать только цифры в подменном параметре в адресе».
Когда посетитель переходит на Ваш сайт, Email трекинг вместо Вашего адреса mysite@mail.ru покажет адрес замены вида mysite+12@mail.ru. Если посетитель отправит Вам письмо на адрес замены mysite+12@mail.ru, Email трекинг зарегистрирует обращение.


Статическая маска в постфиксе
Email трекинг поддерживает добавление статической маски в постфикс, что позволяет Вам более гибко настраивать адреса замены для динамического канала отслеживания.
Статической маской называют последовательность символов, которую пользователь вводит в настройки постфикса. Вы можете создать одну маску в настройках Email трекинга, а затем применить ее сразу ко всем адресам замены.

Пример
Предположим, Ваш адрес подмены mysite@mail.ru. В Email трекинге Вы выбрали адрес замены с постфиксом «+eid» и добавили статическую маску «mango». Тогда Ваши адреса замены будут иметь следующий вид:
Адрес подмены Адрес замены
 
mysite@mail.ru mysite+mangoabc@mail.ru
mysite+mangodef@mail.ru
mysite+mangorty@mail.ru
Ограничения
На статичную маску, которую вы создаете, действуют следующие ограничения:
    - при вводе маски можно использовать только латинские буквы и/или цифры;
    - длина маски – не более 15 символов;
    - в адресе замены до знака @, должно быть не более 64-х символов.

1.3 Статический и динамический каналы отслеживания обращений

По аналогии с коллтрекингом, в зависимости от каналов отслеживания, Email трекинг подразделяется на статический и динамический.
    - в статическом Email трекинге к определенному Вами рекламному каналу можно привязать определенный Вами адрес замены. Если Клиент обратится к Вам по данному адресу, в Email трекинге будет зарегистрировано обращение из данного рекламного канала.
    - Динамический Email трекинг позволяет показывать уникальный адрес замены каждому посетителю Вашего сайта. При этом определение рекламного канала, из которого пришел посетитель, выполняется по utm-меткам в ссылке перехода. Сопоставление уникального адреса замены и сессии посетителя, позволяет получить детальную информацию о каждом посетителе сайта от его региона до введенного запроса.

Динамический Email трекинг доступен на всех версиях (тарифах) ВАТС, кроме тарифа "Виртуальный номер".


1.4 Сбор статистики

В Email трекинге есть настройка "Сбор статистики". Она позволяет ограничить или разрешить сбор статистики по всем обращениям. Настройку сбора данных необходимо задать при настройке подключения по IMAP, но её можно в любое время изменить. Подробнее…

1.5 Режим загрузки писем

Загрузка данных о входящих письмах выполняется Email трекингом круглосуточно, один раз в 15-30 минут.

1.6 Исключение ботов при показах

Email трекинг определяет заходы на Ваш сайт посетителей по их useragent и регистрирует обращения в отчетах.
Email трекинг исключает заходы ботов на Ваш сайт, чтобы они не определялись как обращения в отчетах. Если проверка useragent показала, что на сайт зашел не обычный посетитель, а бот, то:
    - такой заход не будет учитываться как обращение;
    - на Вашем сайте будет показан электронный адрес, заданный по умолчанию в настройках Email трекинга.

1.7 Опция автоматической передачи обращений в Яндекс.Метрику

Опция автоматической передачи обращений в Яндекс.Метрику дает возможность просматривать и анализировать статистику Email трекинга в Ваших отчетах Яндекс.Метрики.
Данные об обращениях на адреса замены объединяются с данными о показах Вашей рекламы, полученными сервисом Яндекс.Метрика. Таким образом, Вы сможете отслеживать количество обращений в отчетах Яндекс.Метрика как отдельную цель «EMT_Lead», а также использовать автоматические стратегии ставок в Яндекс.Директ для повышения конверсии.
Доступ к этой опции Вы получите, только если сделаете следующее:
1) подключите Email трекинг;
2) подключите интеграцию коллтрекинга с сервисом «Яндекс.Метрика».

По умолчанию данная опция включена, при включенной интеграции с Яндекс.Метрикой. Вы можете ее выключить в настройках интеграции.



1.8 Требования

Должны выполняться следующие требования:
1. не должна быть заблокирована Ваша Виртуальная АТС MANGO OFFICE;
2. код виджета коллтрекинга должен быть размещен на Вашем сайте;
3. чтобы настраивать Email трекинг у Вас должны быть полные права доступа к коллтрекингу (доступно изменение).



Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?