Интеграция коллтрекинга с Google Universal Analytics
В данной статье рассказывается, как настроить интеграцию коллтрекинга с ресурсом Universal Analytics сервиса Google Analytics (сокращенно GUA). Если Вы хотите настроить интеграцию коллтрекинга с более новым ресурсом Google Analytics 4 (альфа-версия), прочитайте вот эту статью.Содержание:
1 Требования
2 Порядок настройки
2.1 Создание ресурса для Вашего сайта
2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GUA
2.3 Импорт целей
2.4 Проверка работы интеграции с GUA
3 Отчеты GUA
1 Требования
Прежде чем настраивать интеграцию коллтрекинга с GUA, убедитесь что выполняются следующие требования:- Вы подключили коллтрекинг к Вашему сайту;
- у Вас есть аккаунт GUA с правами на редактирование.
2 Настройка
2.1 Создание ресурса для Вашего сайта
Для создания ресурса GUA перейдите на страницу https://analytics.google.com и создайте ресурс, при этом необходимо выполнить эти инструкции от Google.Для дальнейшей работы Вам понадобится идентификатор GUA и код отслеживания для установки на своём сайте. Эти параметры отображаются в личном кабинете GA, в разделе «Администратор/Ресурс/Код отслеживания»:
Обратите внимание, что идентификатор GUA всегда начинается с букв UA.
Далее в разделе «Администратор/Ресурс/Код отслеживания», необходимо:
1) скопируйте и сохраните идентификатор GUA, он понадобится далее для настройки;
2) скопируйте и разместите на всех страницах Вашего сайта код отслеживания GUA (глобальный тег) - это важно для корректной работы сервиса коллтрекинга. Описание порядка установки глобального тега Вы найдете в этой инструкции.

2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GUA
Чтобы настроить интеграцию с GUA, в Личном кабинете MANGO OFFICE следует:1) выберите Вашу ВАТС;
2) выберите Коллтрекинг;
3) выберите Настройки;
4) выберите Интеграции;
5) выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать;
6) нажмите на блок "Google Universal Analytics":

7) укажите Ваш GUA идентификатор;
8) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, включите галочку Отправка событий о статических звонках;
8) активируйте переключатель Передавать Google User ID в Google Analitics, чтобы коллтрекинг создавал и передавал в GUA уникальный идентификатор каждого посетителя Вашего сайта. В результате GUA будет точнее определять количество уникальных пользователей и анализировать их действия на разных устройствах;
9) нажмите Сохранить:

2.3 Импорт целей
Поскольку коллтрекинг будет передавать в ресурс GUA различные события, которые произошли оффлайн (факт совершения звонка, его продолжительность и т.д.), в GUA нужно указать, какие именно данные Вы хотите отслеживать, для этого необходимо создать цели (события).Цели - это показатели, конверсию в которые требуется оценить. Например, если создать цель «Звонки на динамические номера», то этой цели можно сопоставить другие события, например, количество переходов посетителей на сайт по какому-то поисковому запросу.
Если Вы используете Автоматизацию маркетинга и хотите настроить цели робота-аналитика в GUA, то следуйте этим инструкциям.
Цели в GUA создаются в разделе «Администратор/Представление/Цели»:

Цели можно задать как вручную, по одной, кликнув по кнопке Цель, так и импортировав предустановленный профиль из галереи Google:

Для импорта предустановленных целей нажмите Импортировать из галереи. В поисковой строке открывшегося окна укажите MANGO OFFICE и нажмите кнопку Импортировать:

Откроется предустановленный шаблон целей, который можно, при необходимости, изменить:

Выберите необходимые Вам цели и нажмите кнопку Создать. После подтверждения, цели будут импортированы и GUA готов к работе.
Вы также можете настроить цели вручную, задав параметры каждой цели в соответствии с таблицей, приведенной ниже. В этой таблице указаны все цели, которые можно создать в GUA при работе с коллтрекингом:
Наименование цели | Категория | Действие | Что это такое? |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, все | dynamic call | all calls | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, от новых клиентов | dynamic call | new call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные | dynamic call | quality call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, разговор более X секунд |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные от новых клиентов |
dynamic call |
new quality call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR, и разговор продолжался более X секунд |
MANGO OFFICE: Статические звонки, все | static call | all calls | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов |
MANGO OFFICE:Статические звонки от новых клиентов | static call | new call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR |
MANGO OFFICE:Статические звонки, качественные | static call | quality call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, разговор более X секунд |
MANGO OFFICE:Статические звонки,качественные от новых клиентов | static call | new quality call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR и разговор продолжался более X секунд |
2.4 Проверка работы интеграции с GUA
Прежде чем приступить к анализу статистики по звонкам убедитесь, что:- код GUA установлен на страницах Вашего сайта;
- код виджета коллтрекинга установлен на страницах Вашего сайта;
- добавлены цели в GUA.
После установки кода виджета на Ваш сайт проверьте, что:
- при переходе на страницу Вашего сайта, Вы видите номер телефона, который был подставлен коллтрекингом. Удалите файлы Cookies в браузере и обновите страницу. Номер должен быть другой. Если этого не произошло, проверьте, включен ли виджет коллтрекинга, достаточно ли средств на счёте;
- перейдите в аккаунт GA. В поиске раздела В режиме реального времени/События/События (за последние 30 минут) наберите dynamic call. Найдите сколько было событий all calls:

- выполните звонок на отобразившийся номер с рабочего или с личного телефона. Завершите разговор или сбросьте на этапе IVR, когда уже что-то в IVR услышали;
- обновите страницу в GA, убедитесь, что количество событий увеличилось на единицу:

3 Отчеты GUA
GUA позволяет анализировать информацию о сайте по значительному числу параметров, включая звонки от пользователей, действия пользователей на Вашем сайте, профили пользователей – все это и множество других параметров можно увидеть в отчётах GUA. В этом разделе мы рассмотрим основные отчёты, которые необходимы для анализа показателей эффективности рекламных кампаний и построения аналитики по звонкам.Просмотр статистики в разрезе источника/каналов
Одним из основных отчётов GUA является отчёт по источникам трафика и каналам. Он позволяет получить полную статистику по звонкам, пришедшим из различных источников: прямые заходы на сайт, платный трафик из поисковых систем, переходы с других сайтов и т.д.
В столбце Источник или канал этого отчета перечислены все сочетания источников и каналов, с которых были переходы на сайт. Для того чтобы получить информацию о звонках по каждому источнику трафика, необходимо указать в поле Конверсии ту цель, количество событий по которой требуется посмотреть. Выберите одну из импортированных целей, которую Вы хотите отслеживать.
В качестве Дополнительного параметра Вы можете использовать Ключевое слово, Кампанию (Реклама) или другой параметр. Также информацию по звонкам Вы можете посмотреть в других типовых или пользовательских отчетах GUA.
Просмотр статистики в разрезе ключевых слов
Одним из основных случаев использования коллтрекинга является возможность посмотреть отчет по количеству звонков по ключевым словам.Чтобы сформировать этот отчет, перейдите в GA, например, в отчет «Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал». Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе ключевых слов. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc:


На скриншоте часть ключевых слов вырезаны.

Просмотр статистики в разрезе рекламных кампаний
Еще один популярный отчет GUA, который можно посмотреть при использовании коллтрекинга – это отчет по количеству звонков по рекламным кампаниям.Для формирования этого отчета в GA, перейдите, например, в отчет «Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал». Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе рекламных кампаний. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc:

