Пройдите простое обучение по настройке коллтрекинга.

Интеграция коллтрекинга с Google Universal Analytics

В данной статье рассказывается, как настроить интеграцию коллтрекинга с ресурсом Universal Analytics сервиса Google Analytics (сокращенно GUA). Если Вы хотите настроить интеграцию коллтрекинга с более новым ресурсом Google Analytics 4 (альфа-версия), прочитайте вот эту статью.

Содержание:
 1 Требования
 2 Порядок настройки
    2.1 Создание ресурса для Вашего сайта
    2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GUA
    2.3 Импорт целей
    2.4 Проверка работы интеграции с GUA
 3 Отчеты GUA


1 Требования

Прежде чем настраивать интеграцию коллтрекинга с GUA, убедитесь что выполняются следующие требования:
  1. Вы подключили коллтрекинг к Вашему сайту;
  2. у Вас есть аккаунт GUA с правами на редактирование.

2 Настройка

2.1 Создание ресурса для Вашего сайта

Для создания ресурса GUA перейдите на страницу https://analytics.google.com и создайте ресурс, при этом необходимо выполнить эти инструкции от Google.

Для дальнейшей работы Вам понадобится идентификатор GUA и код отслеживания для установки на своём сайте. Эти параметры отображаются в личном кабинете GA, в разделе «Администратор/Ресурс/Код отслеживания»:

Обратите внимание, что идентификатор GUA всегда начинается с букв UA.


Далее в разделе «Администратор/Ресурс/Код отслеживания», необходимо:
1) скопируйте и сохраните идентификатор GUA, он понадобится далее для настройки;
2) скопируйте и разместите на всех страницах Вашего сайта код отслеживания GUA (глобальный тег) - это важно для корректной работы сервиса коллтрекинга. Описание порядка установки глобального тега Вы найдете в этой инструкции.


2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GUA

Чтобы настроить интеграцию с GUA, в Личном кабинете MANGO OFFICE следует:
1) выберите Вашу ВАТС;
2) выберите Коллтрекинг;
3) выберите Настройки;
4) выберите Интеграции;
5) выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать;
6) нажмите на блок "Google Universal Analytics":
7) укажите Ваш GUA идентификатор;
8) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, включите галочку Отправка событий о статических звонках;
8) активируйте переключатель Передавать Google User ID в Google Analitics, чтобы коллтрекинг создавал и передавал в GUA уникальный идентификатор каждого посетителя Вашего сайта. В результате GUA будет точнее определять количество уникальных пользователей и анализировать их действия на разных устройствах;
9) нажмите Сохранить:

2.3 Импорт целей

Поскольку коллтрекинг будет передавать в ресурс GUA различные события, которые произошли оффлайн (факт совершения звонка, его продолжительность и т.д.), в GUA нужно указать, какие именно данные Вы хотите отслеживать, для этого необходимо создать цели (события).

Цели - это показатели, конверсию в которые требуется оценить. Например, если создать цель «Звонки на динамические номера», то этой цели можно сопоставить другие события, например, количество переходов посетителей на сайт по какому-то поисковому запросу.

Если Вы используете Автоматизацию маркетинга и хотите настроить цели робота-аналитика в GUA, то следуйте этим инструкциям.


Цели в GUA создаются в разделе «Администратор/Представление/Цели»:
Цели можно задать как вручную, по одной, кликнув по кнопке Цель, так и импортировав предустановленный профиль из галереи Google:
Для импорта предустановленных целей нажмите Импортировать из галереи. В поисковой строке открывшегося окна укажите MANGO OFFICE и нажмите кнопку Импортировать:
Откроется предустановленный шаблон целей, который можно, при необходимости, изменить:
Выберите необходимые Вам цели и нажмите кнопку Создать. После подтверждения, цели будут импортированы и GUA готов к работе.
Вы также можете настроить цели вручную, задав параметры каждой цели в соответствии с таблицей, приведенной ниже. В этой таблице указаны все цели, которые можно создать в GUA при работе с коллтрекингом:

Наименование цели Категория Действие Что это такое?
 
MANGO OFFICE: Динамические звонки, все dynamic call all calls Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера
MANGO OFFICE: Динамические звонки, от новых клиентов dynamic call new call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные dynamic call quality call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, разговор более X секунд
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные от новых клиентов dynamic call
new quality call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR, и разговор продолжался более X секунд
MANGO OFFICE: Статические звонки, все static call all calls Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов
MANGO OFFICE:Статические звонки от новых клиентов static call new call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR
MANGO OFFICE:Статические звонки, качественные static call quality call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, разговор более X секунд
MANGO OFFICE:Статические звонки,качественные от новых клиентов static call new quality call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR и разговор продолжался более X секунд

2.4 Проверка работы интеграции с GUA

Прежде чем приступить к анализу статистики по звонкам убедитесь, что:
После установки кода виджета на Ваш сайт проверьте, что:
  1. при переходе на страницу Вашего сайта, Вы видите номер телефона, который был подставлен коллтрекингом. Удалите файлы Cookies в браузере и обновите страницу. Номер должен быть другой. Если этого не произошло, проверьте, включен ли виджет коллтрекинга, достаточно ли средств на счёте;
  2. перейдите в аккаунт GA. В поиске раздела В режиме реального времени/События/События (за последние 30 минут) наберите dynamic call. Найдите сколько было событий all calls:
Далее:
  1. выполните звонок на отобразившийся номер с рабочего или с личного телефона. Завершите разговор или сбросьте на этапе IVR, когда уже что-то в IVR услышали;
  2. обновите страницу в GA, убедитесь, что количество событий увеличилось на единицу:


3 Отчеты GUA

GUA позволяет анализировать информацию о сайте по значительному числу параметров, включая звонки от пользователей, действия пользователей на Вашем сайте, профили пользователей – все это и множество других параметров можно увидеть в отчётах GUA. В этом разделе мы рассмотрим основные отчёты, которые необходимы для анализа показателей эффективности рекламных кампаний и построения аналитики по звонкам.

Просмотр статистики в разрезе источника/каналов

Одним из основных отчётов GUA является отчёт по источникам трафика и каналам. Он позволяет получить полную статистику по звонкам, пришедшим из различных источников: прямые заходы на сайт, платный трафик из поисковых систем, переходы с других сайтов и т.д.
В столбце Источник или канал этого отчета перечислены все сочетания источников и каналов, с которых были переходы на сайт. Для того чтобы получить информацию о звонках по каждому источнику трафика, необходимо указать в поле Конверсии ту цель, количество событий по которой требуется посмотреть. Выберите одну из импортированных целей, которую Вы хотите отслеживать.

В качестве Дополнительного параметра Вы можете использовать Ключевое слово, Кампанию (Реклама) или другой параметр. Также информацию по звонкам Вы можете посмотреть в других типовых или пользовательских отчетах GUA.



Просмотр статистики в разрезе ключевых слов

Одним из основных случаев использования коллтрекинга является возможность посмотреть отчет по количеству звонков по ключевым словам.

Чтобы сформировать этот отчет, перейдите в GA, например, в отчет «Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал». Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе ключевых слов. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc: В выпадающем списке Дополнительный параметр введите Ключевое слово: Вы увидите отчет в разрезе ключевых слов:

На скриншоте часть ключевых слов вырезаны.



Просмотр статистики в разрезе рекламных кампаний

Еще один популярный отчет GUA, который можно посмотреть при использовании коллтрекинга – это отчет по количеству звонков по рекламным кампаниям.
Для формирования этого отчета в GA, перейдите, например, в отчет «Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал». Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе рекламных кампаний. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc: В выпадающем списке Дополнительный параметр введите Кампания. Вы увидите отчет в разрезе рекламных компаний: Если Ваши аккаунты Google Реклама (бывш. Ad Words) и GUA с вязаны, то Вы можете посмотреть более подробную информацию по рекламным компаниям, размещаемым в Google Реклама (бывш. Ad Words), в разделе «Источники трафика/AdWords/Кампании». Там Вы увидите информацию о расходах на рекламные кампании, а также сколько каждая из них принесла Вам звонков.