Интеграция коллтрекинга с Google Universal Analytics
В данной статье рассказывается, как настроить интеграцию коллтрекинга с ресурсом Universal Analytics сервиса Google Analytics (сокращенно GUA). Если Вы хотите настроить интеграцию коллтрекинга с более новым ресурсом Google Analytics 4 (альфа-версия), прочитайте вот эту статью.
1 Требования
Прежде чем настраивать интеграцию коллтрекинга с GUA, убедитесь что выполняются следующие требования:- Вы подключили коллтрекинг к Вашему сайту;
- у Вас есть аккаунт GUA с правами на редактирование.
2 Настройка
Для дальнейшей работы Вам понадобится идентификатор GUA и код отслеживания для установки на своём сайте. Эти параметры отображаются в личном кабинете GA, в разделе "Администратор/Ресурс/Код отслеживания".
Примечание. Обратите внимание, что идентификатор GUA всегда начинается с букв UA.
Далее в разделе "Администратор/Ресурс/Код отслеживания", необходимо:
1) скопируйте и сохраните идентификатор GUA, он понадобится далее для настройки;
2) скопируйте и разместите на всех страницах Вашего сайта код отслеживания GUA (глобальный тег) - это важно для корректной работы сервиса коллтрекинга. Описание порядка установки глобального тега Вы найдете в этой инструкции:
1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт" выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать;
3) нажмите на блок "Google Universal Analytics":
Примечание. Если вы не видите блок с названием нужной вам интеграции, воспользуйтесь полем "Поиск по интеграциям". В этом поле введите название нужной вам интеграции, затем нажмите на название нужной вам интеграции. Подробнее о поиске...
4) укажите Ваш GUA идентификатор;
5) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, включите галочку "Отправка событий о статических звонках";
6) активируйте переключатель "Передавать Google User ID в Google Analitics", чтобы коллтрекинг создавал и передавал в GUA уникальный идентификатор каждого посетителя Вашего сайта. В результате GUA будет точнее определять количество уникальных пользователей и анализировать их действия на разных устройствах;
7) нажмите "Сохранить":
Цели - это показатели, конверсию в которые требуется оценить. Например, если создать цель "Звонки на динамические номера", то этой цели можно сопоставить другие события, например, количество переходов посетителей на сайт по какому-то поисковому запросу.
Примечание. Если Вы используете Автоматизацию маркетинга и хотите настроить цели робота-аналитика в GUA, то следуйте этим инструкциям.
Цели в GUA создаются в разделе "Администратор/Представление/Цели":
Цели можно задать как вручную, по одной, кликнув по кнопке "Цель", так и импортировав предустановленный профиль из галереи Google:
Для импорта предустановленных целей нажмите "Импортировать из галереи". В поисковой строке открывшегося окна укажите "MANGO OFFICE" и нажмите кнопку "Импортировать":
Откроется предустановленный шаблон целей, который можно, при необходимости, изменить:
Выберите необходимые Вам цели и нажмите кнопку "Создать". После подтверждения, цели будут импортированы и GUA готов к работе. Вы также можете настроить цели вручную, задав параметры каждой цели в соответствии с таблицей, приведенной ниже. В этой таблице указаны все цели, которые можно создать в GUA при работе с коллтрекингом:
Наименование цели | Категория | Действие | Что это такое? |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, все | dynamic call | all calls | Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, от новых клиентов | dynamic call | new call | Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга, распределившиеся на группу продаж в IVR |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные | dynamic call | quality call | Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга, разговор более X секунд |
MANGO OFFICE: Динамические звонки, качественные от новых клиентов |
dynamic call |
new quality call | Все звонки посетителей сайта на номера коллтрекинга, распределившиеся на группу продаж в IVR, и разговор продолжался более X секунд |
MANGO OFFICE: Статические звонки, все | static call | all calls | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов |
MANGO OFFICE:Статические звонки от новых клиентов | static call | new call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR |
MANGO OFFICE:Статические звонки, качественные | static call | quality call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, разговор более X секунд |
MANGO OFFICE:Статические звонки,качественные от новых клиентов | static call | new quality call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR и разговор продолжался более X секунд |
- код GUA установлен на страницах Вашего сайта;
- код виджета коллтрекинга установлен на страницах Вашего сайта;
- добавлены цели в GUA.
1) при переходе на страницу Вашего сайта, Вы видите номер телефона, который был подставлен коллтрекингом. Удалите файлы Cookies в браузере и обновите страницу. Номер должен быть другой. Если этого не произошло, проверьте, включен ли виджет коллтрекинга, достаточно ли средств на счёте;
2) перейдите в аккаунт GA. В поиске раздела "В режиме реального времени/События/События (за последние 30 минут)" наберите "dynamic call." Найдите сколько было событий "all calls":
3) выполните звонок на отобразившийся номер с рабочего или с личного телефона. Завершите разговор или сбросьте на этапе IVR, когда уже что-то в IVR услышали;
4) обновите страницу в GA, убедитесь, что количество событий увеличилось на единицу:
3 Отчеты GUA
GUA позволяет анализировать информацию о сайте по значительному числу параметров, включая звонки от пользователей, действия пользователей на Вашем сайте, профили пользователей – все это и множество других параметров можно увидеть в отчётах GUA. В этом разделе мы рассмотрим основные отчёты, которые необходимы для анализа показателей эффективности рекламных кампаний и построения аналитики по звонкам.
В столбце "Источник или канал" этого отчета перечислены все сочетания источников и каналов, с которых были переходы на сайт. Для того чтобы получить информацию о звонках по каждому источнику трафика, необходимо указать в поле "Конверсии" ту цель, количество событий по которой требуется посмотреть. Выберите одну из импортированных целей, которую Вы хотите отслеживать.
В качестве "Дополнительного параметра" Вы можете использовать "Ключевое слово, Кампанию (Реклама)" или другой параметр. Также информацию по звонкам Вы можете посмотреть в других типовых или пользовательских отчетах GUA.
Чтобы сформировать этот отчет, перейдите в GA, например, в отчет "Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал". Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе ключевых слов. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc:
В выпадающем списке "Дополнительный параметр" введите "Ключевое слово":
Вы увидите отчет в разрезе ключевых слов.
Примечание. На скриншоте часть ключевых слов вырезаны.
Еще один популярный отчет GUA, который можно посмотреть при использовании коллтрекинга – это отчет по количеству звонков по рекламным кампаниям.
Для формирования этого отчета в GA, перейдите, например, в отчет "Источники трафика/Весь трафик/Источник/канал". Кликните на источник или канал, по которому Вы хотите увидеть информацию в разрезе рекламных кампаний. Как правило, наиболее интересно смотреть статистику по дорогой платной рекламе google/cpc или yandex/cpc:
В выпадающем списке "Дополнительный параметр" введите "Кампания". Вы увидите отчет в разрезе рекламных компаний:
Если Ваши аккаунты Google Реклама (бывш. Ad Words) и GUA с вязаны, то Вы можете посмотреть более подробную информацию по рекламным компаниям, размещаемым в Google Реклама (бывш. AdWords), в разделе "Источники трафика/AdWords/Кампании". Там Вы увидите информацию о расходах на рекламные кампании, а также сколько каждая из них принесла Вам звонков.
Дополнительно
Как подписаться на уведомления об ошибках интеграции
Вы можете подписаться на бесплатное получение уведомлений об ошибках интеграции коллтрекинга с внешней бизнес-системой. Уведомления будут приходить Вам по электронной почте ежедневно в 9:00 утра.
Важно. Уведомления не будут приходить, если они отключены в настройках Вашей почтовой службы (спам).
Подписываясь на уведомления, Вы соглашаетесь на получение таргетированных рекламных предложений.
Порядок подключения уведомлений о проблемах в работе интеграции коллтрекинга описан в этой статье. Общее описание уведомлений коллтрекинга Вы можете посмотреть здесь.
Контроль импорта данных
Информацию о статусе подключения интеграции вы можете увидеть на странице настройки интеграции. Кроме того, для некоторых интеграции коллтрекинга на этой же странице, вы можете увидеть дату и временя последнего импорта данных из внешней системы.
В Личном кабинете MANGO OFFICE в разделе «Коллтрекинг» необходимо:
1) выберите «Интеграции»;
2) в поле «Сайт» выберите виджет коллтрекинга, по которому нужно посмотреть информацию об импорте данных;
3) найдите блок с названием внешней системы. Проверьте, какой из трех статусов подключения отображается в этом блоке:
- : статус «Подключено» означает, что с этой внешней системой ранее была настроена интеграция коллтрекинга;
- : статус «Ошибка» означает, что интеграция с этой внешней системой ранее была настроена, но при работе интеграции было выдано сообщение об ошибке;
- : статус «Подключить» означает, что интеграция с этой внешней системой не выполнена.
4) нажмите на блок с названием внешней системы. Будут открыт настройки интеграции;
5) в правом верхнем углу блока с настройками интеграции будет отображаться статус интеграции и\или дата и время последнего импорта данных из внешней системы. Возможны следующие значения:
- : сообщение «Подключено» обычно означает, что интеграция подключена успешно. Пример сообщения «Подключено»:
- : дата и время последнего импорта данных из внешней системы (отображается не для всех интеграций). Пример сообщения о дате и времени импорта:
- : сообщение об ошибке, содержащее описание ошибки. Пример сообщения об ошибке:
- : сообщение «Нет данных» обычно означает, что интеграция не подключена. Пример сообщения «Нет данных»:
Остались вопросы? Напишите нам:
Мессенджеры
Оставьте заявку
- SIP телефоны стационарные
- SIP телефоны беспроводные
- Профессиональные гарнитуры