1 Начало работы
Содержание:
1 Обзор
1.1 Что такое автоматизация маркетинга
1.2 Использование нескольких сценариев
1.3 Эксплуатационные ограничения
2 Как подключить
2.1 Общие сведения
2.2 Подключение робота-маркетолога при включенном
коллтрекинге
2.3 Подключение услуги «Автоматизация маркетинга»
2.4 Подключение робота-маркетолог без коллтрекинга
Изменение кода виджета
Вставка кода виджета в код сайта
3 Описание интерфейса
3.1 О странице «Отчеты»
3.2 Страница «Настройки»
1 Обзор
1.1 Что такое автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга (Робот-маркетолог, АМ), это услуга, позволяющая автоматически обращаться к посетителям Вашего сайта, когда они просматривают определенные страницы или ранее заходили на Ваш сайт и совершали покупки.
Вот как это работает: каждый раз, когда при определенных условиях, на Вашем сайте совершается определенное событие - триггер (например, посетитель переходит из контекстно-медийной рекламы на страницу с каталогом товаров), робот-маркетолог активируется и выполняет определенные действия. Вот какие действия выполняет робот-маркетолог, чтобы обратиться к клиентам:
- показ всплывающего окна (далее по тексту – поп-ап), содержащего маркетинговое предложение;
- отправка сообщения по e-mail или смс.
Связка «триггер-условие-действие» называется сценарий действия робота-маркетолога или просто - сценарий. Каждый сценарий призван решать какую-то конкретную задачу, например увеличение количества лидов или предложение оформить заказ при выходе посетителя из корзины и прочее. Вы можете создать свой индивидуальный сценарий. Попробуйте встроенные пресеты (шаблоны) сценариев, которые помогут настроить Ваши сценарии с учетом Ваших целей.
1.2 Использование нескольких сценариев
Робот-маркетолог может отслеживать определенные действия посетителя на разных страницах Вашего сайта. Поэтому, нужно создавать отдельный сценарий для каждой страницы, которую должен отслеживать робот-маркетолог.
Кроме этого, робот-маркетолог может отслеживать разные действия посетителя на одной и той же странице. Следовательно, Вам лучше создавать отдельный сценарий для каждого действия посетителя на определенной странице сайта.
1.3 Эксплуатационные ограничения
АМ поддерживается в браузерах для ПК: Chrome, Firefox, Microsoft Edge, Opera.
Для корректной работы АМ на мобильном устройстве (телефоне, планшете) Вам нужно оптимизировать Ваш сайт для работы на мобильных устройствах. Для этого, например, вставьте следующий html-код на Ваш сайт перед закрывающим тегом < /head >
< meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1" >
2 Как подключить
2.1 Общие сведения
Чтобы настроить автоматизацию маркетинга, сначала необходимо подключить коллтрекинг к Вашей ВАТС. При подключении коллтрекинга для Вашего сайта создается виджет, который обеспечивает не только отслеживание трафика на сайте, но также функционирование робота-маркетолога.
Убедитесь, что Ваш сайт поддерживает JavaScript.
Однако возможности автоматизации маркетинга доступны Вам даже при выключенном коллтрекинге. Сценарии работают одинаково эффективно как при включенном коллтрекинге, так и при выключенном. Отличие лишь в том, что при выключенном коллтрекинге на Вашем сайте будут показаны Ваши номера телефонов (вместо динамических номеров) и у Вас не будет отчетности коллтрекинга.
2.2 Подключение робота-маркетолога при включенном коллтрекинге
Чтобы начать пользоваться возможностями робота-маркетолога, следует:
1) подключить коллтрекинг, если это не было сделано ранее;
2) подключить услугу «Автоматизация маркетинга» в Личном кабинете;
3) настроить сценарии и триггеры так, чтобы они соответствовали определенной задаче, например привлечению лидов;
4) используйте отчет эффективности работы сценариев, который поможет Вам узнать сколько раз сработал тот или иной сценарий и сколько лидов он привлек.
Если Вы подключили отправку статистики в Google Analytics и Яндекс.Директ, тогда Вы сможете просматривать статистику эффективности сценариев в отчетах эти систем.
2.3 Подключение услуги «Автоматизация маркетинга»
Чтобы подключить услугу «Автоматизации маркетинга», в Личном кабинете следует:
1) выберите Вашу ВАТС;
2) выберите коллтрекинг, если у Вас их несколько;
3) выберите пункт «Автоматизация маркетинга», затем нажмите на любой подпункт «Отчеты» или «Настройки»:
На открывшейся странице нажмите кнопку «Подключить»:![]()
В открывшемся окне прочитайте условия подключения услуги, установите флаг «Я принимаю условия подключения услуги» и нажмите кнопку «Подключить»:![]()
Робот-маркетолог подключен, переходите к настройке сценариев.![]()
2.4 Подключение робота-маркетолог без коллтрекинга
Подключение автоматизации маркетинга без коллтрекинга должно выполняться специалистом, имеющим навыки администрирования кода Вашего сайта.
Вот как это делается:
№ | Этап | Пояснение | |
1 | Подключите коллтрекинг и создайте виджет. | Этап выполняйте по этой инструкции. На данном этапе настраивать виджет не нужно. | |
2 | Подключите услугу «Автоматизация маркетинга» | Порядок подключения Вы узнаете в этом разделе. | |
3 | Измените код виджета | Измените код виджета коллтрекинга так, чтобы он загружал модуль автоматизации маркетинга без выделения динамических номеров. У Вас получится код виджета автоматизации маркетинга. | |
4 | Вставьте код виджета на сайт | Вставьте код виджета автоматизации маркетинга на КАЖДУЮ страницу Вашего сайта ОДИН раз перед закрывающим тегом < /body > |
Изменение кода виджета
После подключения автоматизации маркетинга, необходимо изменить код виджета. Это должен сделать квалифицированный разработчик.
Как изменить код виджета:
1) получите код виджета коллтрекинга, при помощи мастера кода;
2) в этот фрагмент кода вставьте id-номер Вашего виджета, а затем скопируйте этот фрагмент кода:
mgo({ uma: { id: < id ВАШЕГО ВИДЖЕТА > } })
3) вставьте скопированный фрагмент кода ВМЕСТО параметра mgo({calltracking: {id: id ВАШЕГО ВИДЖЕТА, elements: [{"numberText":"НОМЕР ТЕЛЕФОНА"}]}});.
Пример:
< script >
(function(w, d, u, i, o, s, p) {
if (d.getElementById(i)) { return; } w['MangoObject'] = o;
w[o] = w[o] || function() { (w[o].q = w[o].q || []).push(arguments) }; w[o].u = u; w[o].t = 1 * new Date();
s = d.createElement('script'); s.async = 1; s.id = i; s.src = u;
p = d.getElementsByTagName('script')[0]; p.parentNode.insertBefore(s, p);
}(window, document, '//widgets.mango-o ffice.ru/widgets/mango.js', 'mango-js', 'mgo'));
ЗДЕСЬ НУЖНО ВСТВАВИТЬ СКОПИРОВАННЫЙ КОД
< /script >
Вставка кода виджета в код сайта
Вставьте код виджета автоматизации маркетинга на КАЖДУЮ страницу сайта ОДИН раз, перед закрывающемся тегом < /body >. Рекомендации по размещению кода виджета на Вашем сайте Вы можете найти в этой инструкции.
Как проверить что код работает?
Откройте автоматизацию маркетинга и создайте сценарий. Вы можете узнать, показываются ли уведомления на Вашем сайте и посмотреть отчет эффективности работы сценария.
3 Описание интерфейса
3.1 О странице «Отчеты»
На странице «Отчеты» размещен основной отчет об эффективности работы сценариев на Вашем сайте. Благодаря этому Вы можете периодически проверять данные о работе сценариев.
На этой странице Вы увидите:
1) поле для выбора виджета коллрекинга, к которому подключена услуга автоматизации маркетинга;
2) кнопка настройки периода отчетности;
3) кнопка, чтобы скачать отчет в текстовый файл;
4) отчет в виде таблицы, в которой приведена следующая информация:
- название сценария: список Ваших сценариев показа уведомлений;
- количество срабатываний сценария: сколько раз на Вашем сайте было показано уведомление по тому или иному сценарию;
- количество целевых действий: сколько активных действий сделал посетитель во всплывающем уведомлении (например, нажал кнопку «Подробнее»);
- количество коммуникаций: сколько рассылок отправлено роботом-маркетологом;
- CR - отношение целевых действий: коэффициент конверсии, это количественное соотношение пользователей ресурса, которые совершили целевое действие к общему числу посетителей;
- Лиды: количество лидов, привлеченных роботом-маркетологом:
3.2 Страница «Настройки»
На этой странице Вы видите инструменты управления сценариями:
1) поле для выбора виджета коллрекинга, к которому подключена услуга автоматизации маркетинга;
2) кнопка для перехода в библиотеку поп-ап (всплывающих уведомлений);
3) кнопка управления услугой;
4) инструменты управления Вашими сценариями показа уведомлений;
5) галерея готовых пресетов (шаблонов) сценария:
Мои сценарии
У Вас может использоваться несколько сценариев показа уведомлении, все они перечислены в группе полей «Мои сценарии». У сценариев может быть один из следующих статусов:
- активен: работает, может быть установлен или уже используется на Вашем сайте, статистика использования попадает в отчет эффективности работы сценариев;
- не активен: не работает, статистика его использования не попадает в отчет эффективности работы сценариев.
Готовые пресеты
В нижней части страницы «Настройки» перечислены встроенные пресеты (шаблоны) показа уведомлений. На карточках пресетов отображаются название и общее описание пресета, нажмите на карточку, чтобы перейти к созданию сценария по шаблону.