Поддержка
/
Коллтрекинг и аналитика
/
Интеграции Коллтрекинга MANGO OFFICE с внешними системами
/
Google Analytics
Интеграция коллтрекинга с Google Analytics 4
В данной статье рассказывается, как настроить интеграцию коллтрекинга с новым ресурсом Google Analytics 4 (альфа-версия) (сокращенно GA4). Если Вы хотите настроить интеграцию коллтрекинга с Universal Analytics (предыдущее поколение Google Analytics), прочитайте вот эту статью.
Содержание:
1 Требования
2 Настройка
2.1 Создание ресурса GA4 для Вашего сайта
2.1.1 Создание ресурса
2.1.2 Получение идентификатора GA4, секретного ключа и кода отслеживания (глобального тега GA4)
2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GA4
2.3 Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4
2.4 Проверка работы интеграции с GA4
2.5 Настройка GA4 для работы с отчетностью
Содержание:
1 Требования
2 Настройка
2.1 Создание ресурса GA4 для Вашего сайта
2.1.1 Создание ресурса
2.1.2 Получение идентификатора GA4, секретного ключа и кода отслеживания (глобального тега GA4)
2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GA4
2.3 Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4
2.4 Проверка работы интеграции с GA4
2.5 Настройка GA4 для работы с отчетностью
1 Требования
Прежде чем настраивать интеграцию коллтрекинга с GA4 убедитесь, что выполняются следующие требования:- Вы подключили коллтрекинг к Вашему сайту;
- у Вас есть аккаунт GA4 с правами на редактирование.
2 Настройка
2.1 Создание ресурса GA4 для Вашего сайта
2.1.1 Требования
Для создания ресурса GA4 перейдите на страницу https://analytics.google.com и создайте ресурс, при этом необходимо выполнить эти инструкции от Google.2.1.2 Получение идентификатора GA4, секретного ключа и кода отслеживания (глобального тега GA4)
Для дальнейшей работы Вам понадобится идентификатор GA4, секретный ключ и код отслеживания.Идентификатор GA4 и код отслеживания отображаются в личном кабинете GA4, в разделе "Администратор/Ресурс/Потоки данных/Сведения о потоке". Вам нужно:
1) скопируйте и сохраните идентификатор GA4, он понадобится далее для настройки;
2) скопируйте и разместите на всех страницах Вашего сайта код отслеживания GA4 (глобальный тег) - это важно для корректной работы сервиса коллтрекинга. Описание порядка установки глобального тега Вы найдете в этой инструкции.
2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GA4
Чтобы настроить интеграцию с GA4 в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" следует:1) выберите пункт "Интеграции";
2) в поле "Сайт", выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать;
3) нажмите на блок "Google Analytics 4 (альфа-версия)":
4) укажите Ваш GA4 идентификатор;
5) укажите Ваш секретный ключ;
6) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, активируйте переключатель "Отправка событий о статических звонках";
7) нажмите "Сохранить":
5) укажите Ваш секретный ключ;
6) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, активируйте переключатель "Отправка событий о статических звонках";
7) нажмите "Сохранить":
2.3 Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4
2.3.1 Обзор
Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4 выполняется в два этапа:1) создайте специальные параметры коллтрекинга;
2) отметьте в качестве конверсионных события, содержащие специальные параметры коллтрекинга.
Выполните перечисленные действия по порядку.
2.3.2 Создание специальных параметров коллтрекинга
Обзор
Специальный параметр – это определенный Вами атрибут данных, который позволяет собирать данные, которые не отслеживаются в GA4 автоматически.В таблице ниже приведены описания специальных параметров, необходимых для отслеживания данных коллтрекинга. Если Вы не добавите все перечисленные ниже специальные параметры в настройки GA4, то данные коллтрекинга не появятся в отчетах GA4.
Специальный параметр коллтрекинга | Пояснение | ||
Action |
В данном параметре фиксируется факт совершения звонка и статус звонка:
|
||
Category | Вид звонка: звонок на статический или динамический номер | ||
number | Подменный номер коллтрекинга, на который был совершен звонок | ||
utm_campaign | Значение одноименной utm-метки, в которой указано название рекламной кампании, приведшей посетителей на Ваш сайт | ||
utm_content | Значение одноименной utm-метки, в которой указано содержание рекламного баннера или объявления (краткое описание) | ||
utm_medium | Значение одноименной utm-метки, в которой указан тип трафика или рекламный канал | ||
utm_source | Значение одноименной utm-метки, в которой указано наименование рекламного источника или рекламной площадки | ||
utm_term | Значение одноименной utm-метки, в которой указано ключевое слово, которое задается в поиске и по которому отображается объявление |
Как добавить специальный параметр коллтрекинга
Специальные параметры создаются в разделе "События"/"Events".Чтобы изменять и создавать параметры, Вам понадобится разрешение на редактирование.
Перейдите на вкладку "Специальные параметры" и создайте все специальные параметры, перечисленные в таблице выше:
2.3.3 Отметка конверсионности события
Обзор
Конверсия– это действия посетителя, от которых зависит успех Вашего бизнеса (например, для сайта электронной торговли конверсией будет являться покупка). В GA4 эти действия можно отслеживать с помощью событий (а в ресурсах Google Universal Analytics – с помощью целей).Событие – какое-либо действие, выполненное в определенный момент времени на Вашем сайте и связанное с посетителем сайта. Определяет, как будут интерпретированы собираемые данные.
Коллтрекинг будет передавать в GA4 различные оффлайн события такие, как факт совершения звонка, продолжительность звонка (полный список событий и их описание см. в таблице ниже). Все события коллтрекинга падают в одно событие GA4 "event".
Событие коллтрекинга | Описание | ||
all dynamic call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера | ||
new dynamic call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR | ||
quality dynamic call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, разговор более X секунд | ||
new quality dynamic call | Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR, и разговор продолжался более X секунд | ||
all static call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов | ||
new static call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR | ||
quality static call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, разговор более X секунд | ||
new quality static call | Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR и разговор продолжался более X секунд |
Как это работает
Когда коллтрекинг отправляет в GA4 данные об оффлайн событии, эти данные попадают в событие "event". GA4 проверяет, отмечено ли событие "event" как конверсионное. Если отметка присутствует, то событие коллтрекинга, в свою очередь, обрабатывается как конверсия, и оно появится в отчетах GA4 по конверсиям. Следовательно, чтобы в созданном Вами ресурсе GA4 появились данные коллтрекинга, Вам необходимо установить пометку "конверсионное" на событие "event".Обратите внимание, что Вы можете устанавливать метку "конверсионное" на событие "event", только по мере его появления в GA4. После того, как Вы дождетесь появления в GA4 события "event" и пометите его как конверсионное, начнется передача статистики по Вашему сайту из коллтрекинга в GA4.
Как отметить событие
Чтобы установить отметку "конверсионное" на событие "event", необходимо:1) в аккаунте GA4 перейдите в раздел "События"/"Events";
2) проверьте наличие события "event" и активируйте переключатель "Отметить как конверсионное":
2.4 Проверка работы интеграции с GA4
Чтобы проверить работает ли интеграция коллтрекинга с GA4, необходимо выполнить следующие шаги:1) при переходе на страницу Вашего сайта, Вы видите номер телефона, который был поставлен коллтрекингом. Удалите файлы Cookies в браузере и обновите страницу. Номер должен быть другой. Если этого не произошло, проверьте, включен ли виджет коллтрекинга, достаточно ли средств на счёте);
2) перейдите в аккаунт GA4, затем перейдите в отчет в реальном времени (см. рисунок ниже);
3) в блоке "Количество событий по Название события" проверьте наличие событий "Event" и их количество;
4) выполните звонок на подменный номер коллтрекинга, показанный на Вашем сайте. Звонок можно выполнить с рабочего или с личного телефона. Завершите разговор или сбросьте на этапе IVR, когда уже что-то в IVR услышали;
5) обновите страницу в GA4, убедитесь, что количество событий "Event" увеличилось на единицу;
6) в блоке "Количество событий по Название события" нажмите на событие "Event". Вы сможете посмотреть данные о количестве звонков на номера коллтрекинга, если они были выполнены:
7) нажмите на строку "Action" в блоке "Количество событий по Название события";
8) проверьте отображение данных о событии коллтрекинга:
8) проверьте отображение данных о событии коллтрекинга:
9) нажмите на строку "category" в блоке "Количество событий по Название события";
10) проверьте отображение данных о событии коллтрекинга:
10) проверьте отображение данных о событии коллтрекинга:
2.5 Как просмотреть данные коллтрекинга в отчетах GA4
Данные коллтрекинга появляются в отчетах GA4 с задержкой на 24 часа, так как обновление данных в GA4 выполняется лишь раз в сутки.
Кроме этого, данные коллтрекинга Вы найдете в отчете "Вовлечение. События" в GA4.
В этом отчете Вы можете выбрать отчетный период, за который требует вывести данные, при помощи
поиска найти нужные Вам данные и прочее. Подробнее об отчете "Вовлечение" Вы можете узнать на этой странице.