Пройдите простое обучение по настройке коллтрекинга.

Интеграция коллтрекинга с Google Analytics 4

В данной статье рассказывается, как настроить интеграцию коллтрекинга с новым ресурсом Google Analytics 4 (альфа-версия) (сокращенно GA4). Если Вы хотите настроить интеграцию коллтрекинга с Universal Analytics (предыдущее поколение Google Analytics), прочитайте вот эту статью.

Содержание:
 1 Требования
 2 Настройка
    2.1 Создание ресурса GA4 для Вашего сайта
       2.1.1 Создание ресурса
       2.1.2 Получение идентификатора GA4, секретного ключа и кода отслеживания (глобального тега GA4)
    2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GA4
    2.3 Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4
    2.4 Проверка работы интеграции с GA4
    2.5 Настройка GA4 для работы с отчетностью

1 Требования

Прежде чем настраивать интеграцию коллтрекинга с GA4 убедитесь, что выполняются следующие требования:
  1. Вы подключили коллтрекинг к Вашему сайту;
  2. у Вас есть аккаунт GA4 с правами на редактирование.

2 Настройка

2.1 Создание ресурса GA4 для Вашего сайта

2.1.1 Создание ресурса
Для создания ресурса GA4 перейдите на страницу https://analytics.google.com и создайте ресурс, при этом необходимо выполнить эти инструкции от Google.

2.1.2 Получение идентификатора GA4, секретного ключа и кода отслеживания (глобального тега GA4)
Для дальнейшей работы Вам понадобится идентификатор GA4, секретный ключ и код отслеживания.

Идентификатор GA4 и код отслеживания отображаются в личном кабинете GA4, в разделе «Администратор/Ресурс/Потоки данных/Сведения о потоке». Вам нужно:
1) скопируйте и сохраните идентификатор GA4, он понадобится далее для настройки;
2) скопируйте и разместите на всех страницах Вашего сайта код отслеживания GA4 (глобальный тег) - это важно для корректной работы сервиса коллтрекинга. Описание порядка установки глобального тега Вы найдете в этой инструкции.

Обратите внимание, что идентификатор GA4 всегда начинается с буквы G.



Далее нужно создать секретный ключ. Для этого, в разделе «Администратор/Ресурс/Потоки данных/Сведения о потоке» нажмите на пункт "О Measurement Protocol API":
Примите условия Measurement Protocol API, нажав кнопку "Перейти к условиям":
Создайте секретный ключ. Затем, скопируйте и сохраните секретный ключ, он понадобится для настройки виджета.

2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с GA4

Чтобы настроить интеграцию с GA4, в Личном кабинете MANGO OFFICE следует:
1) выберите Вашу ВАТС;
2) выберите Коллтрекинг;
3) выберите Настройки;
4) выберите Интеграции;
5) выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать;
6) нажмите на блок "Google Analytics 4 (альфа-версия)":
7) укажите Ваш G идентификатор;
8) укажите Ваш секретный ключ;
9) чтобы передавать информацию о звонках на номера, используемые в офлайн каналах и каналах-исключениях, активируйте переключатель Отправка событий о статических звонках;
10) нажмите Сохранить:

2.3 Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4

2.3.1 Обзор
Настройка сбора данных коллтрекинга в GA4 выполняется в два этапа:
1) создайте специальные параметры коллтрекинга
2) отметьте в качестве конверсионных события, содержащие специальные параметры коллтрекинга
Выполните перечисленные действия по порядку.

2.3.2 Создание специальных параметров коллтрекинга
Обзор
Специальный параметр – это определенный Вами атрибут данных, который позволяет собирать данные, которые не отслеживаются в GA4 автоматически.
В таблице ниже приведены описания специальных параметров, необходимых для отслеживания данных коллтрекинга. Если Вы не добавите все перечисленные ниже специальные параметры в настройки GA4, то данные коллтрекинга не появятся в отчетах GA4.
Специальный параметр коллтрекинга Пояснение
 
Action В данном параметре фиксируется факт совершения звонка и статус звонка:
  • all call – звонок посетителя сайта;
  • new call – новый звонок;
  • quality call – качественный звонок;
  • new quality call- качественный звонок от нового клиента
Category Вид звонка: звонок на статический или динамический номер
number Подменный номер коллтрекинга, на который был совершен звонок
utm_campaign Значение одноименной utm-метки, в которой указано название рекламной кампании, приведшей посетителей на Ваш сайт.
utm_content Значение одноименной utm-метки, в которой указано содержание рекламного баннера или объявления (краткое описание).
utm_medium Значение одноименной utm-метки, в которой указан тип трафика или рекламный канал
utm_source Значение одноименной utm-метки, в которой указано наименование рекламного источника или рекламной площадки.
utm_term Значение одноименной utm-метки, в которой указано ключевое слово, которое задается в поиске и по которому отображается объявление.
Как добавить специальный параметр коллтрекинга
Специальные параметры создаются в разделе "События"/"Events".

Чтобы изменять и создавать параметры, Вам понадобится разрешение на редактирование.


Чтобы добавить специальный параметр, нажмите кнопку "Настроить пользовательские определения": Перейдите на вкладку "Специальные параметры" и создайте все специальные параметры, перечисленные в таблице выше:

2.3.3 Отметка конверсионности события
Обзор
Конверсия – это действия посетителя, от которых зависит успех Вашего бизнеса (например, для сайта электронной торговли конверсией будет являться покупка). В GA4 эти действия можно отслеживать с помощью событий (а в ресурсах Google Universal Analytics – с помощью целей).

Событие – какое-либо действие, выполненное в определенный момент времени на Вашем сайте и связанное с посетителем сайта. Определяет, как будут интерпретированы собираемые данные.

Коллтрекинг будет передавать в GA4 различные оффлайн события такие, как факт совершения звонка, продолжительность звонка (полный список событий и их описание см. в таблице ниже). Настройка приема и обработки в GA4 таких событий поможет сделать Ваши отчеты GA4 более информативными.
Событие коллтрекинга Описание
 
all dynamic call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера
new dynamic call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR
quality dynamic call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, разговор более X секунд
new quality dynamic call Все звонки посетителей сайта на динамически подмененные номера, распределившиеся на группу продаж в IVR, и разговор продолжался более X секунд
all static call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов
new static call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR
quality static call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, разговор более X секунд
new quality static call Все звонки на номера, выбранные для отслеживания статических каналов, распределившиеся на группу продаж в IVR и разговор продолжался более X секунд
Как это работает
Когда коллтрекинг отправляет в GA4 данные об оффлайн событии, в процессе обработки этого события, GA4 проверяет, отмечено ли данное событие как конверсионное. Если отметка присутствует, то событие обрабатывается как конверсия, и оно появится в отчетах GA4 по конверсиям. Следовательно, чтобы в созданном Вами ресурсе GA4 появились данные коллтрекинга, Вам необходимо установить пометку «конверсионное» на все события коллтрекинга.

Обратите внимание, что коллтрекинг отправляет в GA4 события по факту их совершения. Например, если Клиент позвонил на Вам на динамический подменный номер, то коллтрекинг отправит в GA4 событие all dynamic call. Это означает, что Вы можете устанавливать метку «конверсионное» на события коллтрекинга, только по мере их поступления в GA4. После того, как Вы дождетесь появления в GA4 всех событий коллтрекинга и пометите их как конверсионные, начнется передача статистики по Вашему сайту из коллтрекинга в GA4.

Как отметить событие
Чтобы установить отметку "конверсионное", необходимо:
1) в аккаунте GA4 перейдите в раздел "События"/"Events";
2) проверьте наличие события коллтрекинга. В строке с данными события коллтрекинга активируйте переключатель "Отметить как конверсионное";
3) дождитесь появления всех событий коллтрекинга. Для этого, периодически повторяйте шаги 1, 2. После того, как Вы отметите все события коллтрекинга как конверсионные, начнется передача статистики коллтрекинга в GA4.

2.4 Проверка работы интеграции с GA4

Чтобы проверить работает ли интеграция коллтрекинга с GA4, необходимо выполнить следующие шаги:
1) при переходе на страницу Вашего сайта, Вы видите номер телефона, который был поставлен коллтрекингом. Удалите файлы Cookies в браузере и обновите страницу. Номер должен быть другой. Если этого не произошло, проверьте, включен ли виджет коллтрекинга, достаточно ли средств на счёте);
2) перейдите в аккаунт GA4, затем перейдите в отчет в реальном времени (см. рисунок ниже);
3) в блоке «Количество событий по Название события» проверьте наличие событий «Event» и их количество;
4) выполните звонок на подменный номер коллтрекинга, показанный на Вашем сайте. Звонок можно выполнить с рабочего или с личного телефона. Завершите разговор или сбросьте на этапе IVR, когда уже что-то в IVR услышали;
5) обновите страницу в GA4, убедитесь, что количество событий «Event» увеличилось на единицу;
6) в блоке «Количество событий по Название события» нажмите на событие «Event». Вы сможете посмотреть данные о количестве звонков на номера коллтрекинга, если они были выполнены: 7) нажмите на строку «Action» в блоке «Количество событий по Название события»;
8) проверьте отображение данных о событии коллтрекинга: 9) нажмите на строку «category» в блоке «Количество событий по Название события»;
10) проверьте отображение данных о событии коллтрекинга:

2.5 Как просмотреть данные коллтрекинга в отчетах GA4

Данные коллтрекинга появляются в отчетах GA4 с задержкой на 24 часа, так как обновление данных в GA4 выполняется лишь раз в сутки.

В каких отчетах GA4 можно увидеть данные коллтрекинга
В отчете в режиме реального времени появляются данные о событиях коллтрекинга, зафиксированных на Вашем сайте в течение последних 30 минут. Затем эти данные пропадают и становятся доступны только через сутки в других отчетах GA4, перечисленных далее. Как открыть отчет в режиме реального времени и найти в нем данные коллтрекинга, Вы можете узнать в этом разделе.

Данные о переходах на Ваш сайт и статистика по UTM-меткам, собранные коллтрекингом, появляется в отчете "Источники трафика". В этом отчете Вы можете настроить отчетный период, сортировать данные по UTM-меткам и прочее. Подробнее об отчете Вы можете узнать на этой странице.
Кроме этого, данные коллтрекинга Вы найдете в отчете "Вовлечение. События" в GA4. В этом отчете Вы можете выбрать отчетный период, за который требует вывести данные, при помощи поиска найти нужные Вам данные и прочее. Подробнее об отчете "Вовлечение" Вы можете узнать на этой странице.