Что такое utm-метки и как их настраивать?
Содержание
Введение
Что такое UTM-метки
UTM-метки — это специальные параметры в URL, необходимые для собора статистики. Они позволяют коллтрекингу (и другим системам аналитики, например, Яндекс.Метрика) узнать, какие из Ваших рекламных кампаний приводят посетителей на Ваш сайт.Вот как они работают: когда пользователь переходит на Ваш сайт по ссылке, содержащей UTM-метки, их значения загружаются в отчеты коллтрекинга.
Для того, чтобы статистика корректно собиралась в отчеты коллтрекинга, нужно чтобы Ваша реклама была корректно размечена utm-метками.
Существуют следующие стандартные utm-метки:
utm_source
- наименование рекламного источника или рекламной площадки. Например,utm_source=yandex
илиutm_source=google
;utm_medium
- тип трафика или рекламный канал. Например,utm_medium=cpc
, это платные объявления в контекстной рекламе, аutm_medium=dislpay
, это баннеры в рекламных сетях;utm_campaign
- наименование рекламной кампании. Например,utm_campaign=june_discount
, это рекламная кампания по скидкам в июне;utm_term
- ключевое слово, которое задается в поиске и по которому отображается объявление. Например,utm_term=купить_квартиру_в_москве
;utm_content
- содержание рекламного баннера или объявления (краткое описание).
Например, если у Вас в Яндекс.Директ рекламная кампания по продаже новогодних игрушек, то Вы можете, например, использовать следующие utm-метки:
utm_source=yandex
, означает, что кампания проводится в системе Яндекс.Директ;utm_medium=cpc
, платные объявления в контекстной рекламе;utm_campaign=christmas-toys
, название рекламной кампании по продаже новогодних игрушек.
https://www.mysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=christmas-toys
Если Вы хотите собирать статистику в разрезе источников, каналов, кампаний и ключевых слов, то Вам нужно добавить
в URL следующие четыре метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term
. Не забудьте указать значения этих меток.
После того, как Вы разметите рекламные объявления utm-метками, убедитесь в работоспособности ссылок. Для этого нажмите на несколько своих рекламных объявлений и визуально проверьте, что в URL-адресе в браузере присутствуют и корректно отображаются все необходимые utm-метки.
Информация о популярных рекламных источниках и каналах приведена в этой статье
Для корректного сбора информации в ROI отчеты (данные о расходах на рекламу и выручка из CRM) есть ряд дополнительных требований, с которыми Вы можете ознакомиться в этой статье.
Инструменты компоновки URL
utm-метки и их значения можно добавить в URL вручную или при помощи специального инструмента MANGO OFFICE.
Также, Вы можете использовать сторонний сервис Google Analytics Demos & Tools.
Вручную
При компоновке URL вручную, следует руководствоваться правилами:1) utm-метки отделяются от остальных компонентов URL вопросительным знаком;
2) utm-метки и их значения перечисляются парами и разделяются знаком равенства;
3) каждую пару "utm-метка=значение" следует отделять символом &;
4) utm-метки можно добавлять в URL в любом порядке.
Коллтрекинг чувствителен к регистру значений utm-меток. То есть, utm_source=google
и utm_source=Google
- это разные строки. Регистр учитывается для каждого определенного Вами значения.
Пример URL, корректно размеченного utm-метками:
https://www.mysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=christmas-toys
Специальные метки ct_vk и ct_fb
Метки ct_vk и ct_fb обеспечивают возможность сбора статистики по Вашим кампаниям в сетях ВКонтакте и Facebook. Их используют для того, чтобы, во-первых, размечать объявления в указанных социальных сетях. Во-вторых, метки помогают коллтрекингу идентифицировать Ваши рекламные кампании.
Метка ct_vk
Вы можете собирать статистику по Вашим кампаниям в сети ВКонтакте. Для этого нужно включить интеграцию с ВКонтакте, а также в ссылку объявления добавить специальную метку
ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
где:
ct_vk
– специальная метка;{campaign_id}
- идентификатор рекламной кампании;{ad_id}
— идентификатор объявления;
ВКонтакте не поддерживает авторазметку сторонними сервисами, поэтому метку ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
необходимо добавить вручную, при этом Вам надо руководствоваться правилами ручной компоновки URL.
Примеры:
- ссылка без специальной метки может быть такая:
https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya
- та же самая ссылка, но со специальной меткой:
https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya&ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
- та же самая ссылка со специальной меткой, при этом отсутствуют стандартные utm-метки:
https://website.ru/?ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
Метка ct_fb
Вы можете собирать статистику по Вашим кампаниям в сети Facebook. Для этого нужно включить интеграцию с Facebook, а также в ссылку объявления добавить специальную метку
ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}
где:
ct_fb
– специальная метка;{campaign_id}
- идентификатор рекламной кампании;{{adset.id}}
— id группы объявлений{ad_id}
— идентификатор объявления;Примеры:
- ссылка без специальной метки может быть такая:
https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya
- та же самая ссылка, но со специальной меткой:
https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya&ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}
- та же самая ссылка со специальной меткой, при этом отсутствуют стандартные utm-метки:
https://website.ru/? ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}
Разметка utm-метками
Настройка utm-меток в Яндекс. Директ
Информация по параметрам URL и utm-меткам приведена на портале Яндекса в этой статье.
Для корректного сбора статистики в отчетах коллтрекинга Вам необходимо прописать в параметрах URL-групп объявлений или объявлений utm-метки. Для этого:
1) в личном кабинете "Яндекс.Директ" перейдите к группе рекламных объявлений, которую Вы хотите разметить utm-метками и нажмите "Редактировать группу":
2) для каждого объявления или всей группы объявлений в целом в поле "Ссылка на сайт":
3) необходимо добавить знаки /? и указать utm-метки с их значениями, разделяя каждую пару "utm-метка=значение" знаком &.
4) проверьте корректность изменений: скопируйте ссылку на сайт из настроек в браузер, затем откройте страницу на Вашем сайте по этой ссылке. Убедитесь, что открылась корректная страница и в URL корректные utm-метки.
Настройка utm-меток в Google AdWords
1) в личном кабинете "Google AdWords" перейдите в требуемую группу рекламных объявлений или отдельное рекламное объявление и нажмите на иконку в виде карандаша, далее выберите "Изменить";
2) в открывшемся окне для каждого объявления или всей группы в целом в поле "Шаблон отслеживания" добавьте параметр {lpurl}/? и укажите utm-метки с их значениями, разделяя каждую пару utm-метка=значение знаком &. А вместо шаблона {lpurl} система автоматически подставит адрес вашего сайта:
Как установить метку в объявлении в ВКонтакте
1) создайте URL объявления со специальной меткой ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
2) войдите в Ваш рекламный кабинет в ВКонтакте.
3) на странице объявления в поле «Ссылка» вставьте ссылку со специальной меткой ct_vk={campaign_id}_{ad_id}:
Специальная меткаct_vk={campaign_id}_{ad_id}
установлена
Как установить метку в объявлении в Facebook
1) войдите в Ваш Facebook.
2) в блоке «Отслеживание» в поле «Параметр URL» вставьте специальную метку ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}} и сохраните изменения:
Специальная метка ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}} установлена
Остались вопросы? Напишите нам:
Мессенджеры
Оставьте заявку
- SIP телефоны стационарные
- SIP телефоны беспроводные
- Профессиональные гарнитуры