Пройдите простое обучение по настройке коллтрекинга.

Что такое utm-метки и как их настраивать?


Содержание
  1. Введение
  2. Разметка utm-метками

Введение

Что такое UTM-метки

UTM-метки — это специальные параметры в URL, необходимые для собора статистики. Они позволяют коллтрекингу (и другим системам аналитики, например, Яндекс.Метрика) узнать, какие из Ваших рекламных кампаний приводят посетителей на Ваш сайт.

Вот как они работают: когда пользователь переходит на Ваш сайт по ссылке, содержащей UTM-метки, их значения загружаются в отчеты коллтрекинга.

Для того, чтобы статистика корректно собиралась в отчеты коллтрекинга, нужно чтобы Ваша реклама была корректно размечена utm-метками.

Существуют следующие стандартные utm-метки:
  • utm_source - наименование рекламного источника или рекламной площадки. Например, utm_source=yandex или utm_source=google;
  • utm_medium - тип трафика или рекламный канал. Например, utm_medium=cpc, это платные объявления в контекстной рекламе, а utm_medium=dislpay, это баннеры в рекламных сетях;
  • utm_campaign - наименование рекламной кампании. Например, utm_campaign=june_discount, это рекламная кампания по скидкам в июне;
  • utm_term - ключевое слово, которое задается в поиске и по которому отображается объявление. Например, utm_term=купить_квартиру_в_москве;
  • utm_content - содержание рекламного баннера или объявления (краткое описание).
Каждой utm-метке следует указать значение. Сочетание utm-метки и её значения дает возможность идентифицировать кампанию.

Например, если у Вас в Яндекс.Директ рекламная кампания по продаже новогодних игрушек, то Вы можете, например, использовать следующие utm-метки:
  • utm_source=yandex, означает, что кампания проводится в системе Яндекс.Директ;
  • utm_medium=cpc, платные объявления в контекстной рекламе;
  • utm_campaign=christmas-toys, название рекламной кампании по продаже новогодних игрушек.
Тогда, URL корректно размеченный этими utm-метками будет выглядеть так:
https://www.mysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=christmas-toys

Если Вы хотите собирать статистику в разрезе источников, каналов, кампаний и ключевых слов, то Вам нужно добавить в URL следующие четыре метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term. Не забудьте указать значения этих меток.


После того, как Вы разметите рекламные объявления utm-метками, убедитесь в работоспособности ссылок. Для этого нажмите на несколько своих рекламных объявлений и визуально проверьте, что в URL-адресе в браузере присутствуют и корректно отображаются все необходимые utm-метки.


Информация о популярных рекламных источниках и каналах приведена в этой статье

Для корректного сбора информации в ROI отчеты (данные о расходах на рекламу и выручка из CRM) есть ряд дополнительных требований, с которыми Вы можете ознакомиться в этой статье.

Инструменты компоновки URL

utm-метки и их значения можно добавить в URL вручную или при помощи специального инструмента MANGO OFFICE.

Также, Вы можете использовать сторонний сервис Google Analytics Demos & Tools.


Вручную

При компоновке URL вручную, следует руководствоваться правилами:
1) utm-метки отделяются от остальных компонентов URL вопросительным знаком;
2) utm-метки и их значения перечисляются парами и разделяются знаком равенства;
3) каждую пару "utm-метка=значение" следует отделять символом &;
4) utm-метки можно добавлять в URL в любом порядке.

Коллтрекинг чувствителен к регистру значений utm-меток. То есть, utm_source=google и utm_source=Google - это разные строки. Регистр учитывается для каждого определенного Вами значения.


Пример URL, корректно размеченного utm-метками:
https://www.mysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=christmas-toys


Специальные метки ct_vk и ct_fb

Метки ct_vk и ct_fb обеспечивают возможность сбора статистики по Вашим кампаниям в сетях ВКонтакте и Facebook. Их используют для того, чтобы, во-первых, размечать объявления в указанных социальных сетях. Во-вторых, метки помогают коллтрекингу идентифицировать Ваши рекламные кампании.


Метка ct_vk

Вы можете собирать статистику по Вашим кампаниям в сети ВКонтакте. Для этого нужно включить интеграцию с ВКонтакте, а также в ссылку объявления добавить специальную метку

ct_vk={campaign_id}_{ad_id}

где:
ct_vk – специальная метка;
{campaign_id} - идентификатор рекламной кампании;
{ad_id} — идентификатор объявления;

ВКонтакте не поддерживает авторазметку сторонними сервисами, поэтому метку ct_vk={campaign_id}_{ad_id} необходимо добавить вручную, при этом Вам надо руководствоваться правилами ручной компоновки URL.


Примеры:
  • ссылка без специальной метки может быть такая:
    https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya

  • та же самая ссылка, но со специальной меткой:
    https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya&ct_vk={campaign_id}_{ad_id}


  • та же самая ссылка со специальной меткой, при этом отсутствуют стандартные utm-метки:
    https://website.ru/?ct_vk={campaign_id}_{ad_id}

Метка ct_fb

Вы можете собирать статистику по Вашим кампаниям в сети Facebook. Для этого нужно включить интеграцию с Facebook, а также в ссылку объявления добавить специальную метку

ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}

где:
ct_fb – специальная метка;
{campaign_id} - идентификатор рекламной кампании;
{{adset.id}} — id группы объявлений
{ad_id} — идентификатор объявления;

Примеры:
  • ссылка без специальной метки может быть такая:
    https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya

  • та же самая ссылка, но со специальной меткой:
    https://website.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=vk.com&utm_campaign=kampaniya&ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}

  • та же самая ссылка со специальной меткой, при этом отсутствуют стандартные utm-метки:
    https://website.ru/? ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}}



    Разметка utm-метками

    Настройка utm-меток в Яндекс. Директ

    Информация по параметрам URL и utm-меткам приведена на портале Яндекса в этой статье.
    Для корректного сбора статистики в отчетах коллтрекинга Вам необходимо прописать в параметрах URL-групп объявлений или объявлений utm-метки. Для этого:
    1) в личном кабинете "Яндекс.Директ" перейдите к группе рекламных объявлений, которую Вы хотите разметить utm-метками и нажмите "Редактировать группу":

    2) для каждого объявления или всей группы объявлений в целом в поле "Ссылка на сайт":

    3) необходимо добавить знаки /? и указать utm-метки с их значениями, разделяя каждую пару "utm-метка=значение" знаком &.
    4) проверьте корректность изменений: скопируйте ссылку на сайт из настроек в браузер, затем откройте страницу на Вашем сайте по этой ссылке. Убедитесь, что открылась корректная страница и в URL корректные utm-метки.

    Настройка utm-меток в Google AdWords

    1) в личном кабинете "Google AdWords" перейдите в требуемую группу рекламных объявлений или отдельное рекламное объявление и нажмите на иконку в виде карандаша, далее выберите "Изменить";
    2) в открывшемся окне для каждого объявления или всей группы в целом в поле "Шаблон отслеживания" добавьте параметр {lpurl}/? и укажите utm-метки с их значениями, разделяя каждую пару utm-метка=значение знаком &. А вместо шаблона {lpurl} система автоматически подставит адрес вашего сайта:

    Как установить метку в объявлении в ВКонтакте

    1) создайте URL объявления со специальной меткой ct_vk={campaign_id}_{ad_id}
    2) войдите в Ваш рекламный кабинет в ВКонтакте.
    3) на странице объявления в поле «Ссылка» вставьте ссылку со специальной меткой ct_vk={campaign_id}_{ad_id}:

    Специальная метка ct_vk={campaign_id}_{ad_id} установлена

    Как установить метку в объявлении в Facebook

    1) войдите в Ваш Facebook.
    2) в блоке «Отслеживание» в поле «Параметр URL» вставьте специальную метку ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}} и сохраните изменения:

    Специальная метка ct_fb={{campaign.id}}_{{adset.id}}_{{ad.id}} установлена