Черный список и белый список

Настройка и работа сервиса

Чтобы настроить черный или белый списки, выберите нужную Виртуальную АТС в панели Продукты Личного кабинета и выберите пункт Обзорная панель
После этого нажмите ссылку Черный и белый списки в блоке Обработка звонков:
В рабочей области отобразится страница сервиса Черный и белый списки. Если сервис отключен, нажмите кнопку Подключить и выберите нужный режим работы, используя переключатель (см. рис. ниже).

  • Черный список — в этом режиме внешние абоненты, использующие указанные в черном списке номера (способы связи), не смогут вам дозвониться (они будут слышать сигнал «Занято»).
  • Белый список — в этом режиме вам смогут дозвониться только абоненты, использующие указанные в белом списке номера (способы связи). Все остальные внешние абоненты дозвониться не смогут (будут слышать сигнал «Занято»).
Укажите, как поступать с вызовами с номеров, которые Виртуальная АТС не смогла определить. Используйте переключатель Вызовы с неопределившихся номеров (см. рис. ниже). Если активен черный список:

  • Разрешить — внешний абонент с номером, который невозможно определить, сможет вам дозвониться.
  • Запретить — внешний абонент с номером, который невозможно определить, не сможет вам дозвониться.

Если активен белый список:

  • Запретить — внешний абонент с номером, который невозможно определить, не сможет вам дозвониться.
  • Разрешить — внешний абонент с номером, который невозможно определить, сможет вам дозвониться.
На рисунке ниже приведен пример добавления номера в черный список (в белый список номер добавляется точно так же). Нажмите кнопку Добавить номер. Затем выберите тип номера (способ связи) и введите в соответствующее поле телефонный номер или учетную запись SIP:
Вы можете указывать диапазоны телефонных номеров, а также маски для телефонных номеров и учетных записей SIP с помощью специальных символов групповой замены «*» и «#».
Подробнее о диапазонах и символах групповой замены
  • Для указания диапазонов телефонных номеров используйте символ «-». Например: 74952009000-74952009999.
  • Все номера должны быть одинаковой длины. Пример: 74952009000-74952009999 (правильно), 749520-74952009999 (неправильно).
  • При указании масок и диапазонов телефонные номера следует вводить в международном формате без использования символов «(», «)», «+» и «-». Пример: 74952000000 (правильно), +7(495)200-00-00 (неправильно).
  • Символ групповой замены «#» может заменять одну произвольную цифру (в телефонном номере) или букву (в учетной записи SIP). Например, если введена строка 7495#555555, то правило будет работать для номеров 74951555555, 74952555555, ..., 74959555555.
  • Символ групповой замены «*» может заменять произвольную последовательность цифр или букв. Например, если введена строка 7495200* , то правило будет работать для номеров 74952000000—74952009999.
Нажмите кнопку Сохранить. Теперь добавленный вами номер будет отображаться в таблице черного списка:
 Чтобы удалить номер из списка, выберите его в таблице и разверните нажатием левой кнопки мыши. После этого нажмите ссылку Удалить номер: