7 Onboarding
1 Общая информация
2 Как запускается онбординг
3 Описание шагов
3.1 Обязательные настройки
Шаг 1. Создание виджета
Шаг 2. Установка обязательных настроек виджета
Шаг 3 Создать код виджета
Создание с помощью номера
Создание с помощью имени класса в коде
3.2 Базовые настройки
Время закрепления номера (бюджет)
Интеграции коллтрекинг
Уведомления коллтрекига
Настройка UTM - меток
3.3 Видеоуроки по работе с отчетами колтрекинга
3.4 Окно «Ознакомьтесь с функционалом Коллтрекинга»
1 Общая информация
Онбординг - это встроенная опция коллтрекинга MANGO OFFICE, которая рассказывает Вам о последовательности шагов базовых настроек виджета и обучает работе с интерфейсом коллтрекинга. В процессе прохождения шагов онбординга, Вы создаете и настраиваете Ваш новый виджет коллтрекинга.
Переход к следующему шагу онбординга можно выполнить, только если завершен предыдущий шаг. В разделе «Дашборд» личного кабинета Вы можете видеть прогресс прохождения онбординга, а также какие обязательные настройки виджета уже установлены, а какие - нет.
2 Как запускается онбординг
Если Вы впервые подключили коллтрекинг к Вашей ВАТС MANGO OFFICE, то онбординг
будет автоматически запущен, как только Вы откроете раздел «Коллтрекинг» в Личном кабинете MANGO OFFICE.
Также Вы можете запустить онбординг по новому виджету, если он не первый. Для этого,
в Личном кабинете MANGO OFFICE, перейдите в раздел "Коллтрекинг", в котором нажмите на пункт "Помощь в настройке", затем
выполните одно из действий:
- нажмите на кнопку "Продолжить настройку" (кнопка доступна только, если обязательные настройки не полностью выполнены);
- в блоке "Базовые настройки" выберите настройку и нажмите на кнопку "Настроить":
- Время закрепления номера
- Подключение интеграций
- Настройка уведомлений
3 Описание шагов
Онбординг состоит нескольких частей:1) Обязательные настройки. Это настройки, без которых виджет коллтрекинга не работает;
2) Базовые настройки. Это настройки расходования Ваших средств на коллтрекинг, настройки интеграции коллтрекинга с Вашими бизнес-системами, настройки уведомлений по виджету;
3) Видеоуроки. В этой части онбординга Вы можете посмотреть видеоуроки о работе с основными отчетами коллтрекинга;
4) Описание функций коллтрекинга. В этой части онбординга Вы можете узнать о функциях коллтрекинга, которые у Вас еще не подключены. Выбрать и подключить понравившуюся Вам функцию.
3.1 Обязательные настройки
Шаг 1. Создание виджета
Чтобы создать виджет, введите адрес Вашего сайта (без http(s)://) и нажмите кнопку "Добавить сайт", а чтобы выйти из онбординга, нажмите на ссылку "Перейти в ВАТС":

Будет создан виджет коллтрекинга для Вашего сайта и Вы перейдете к шагу №2.
Шаг 2. Установка обязательных настроек виджета
На шаге 2 Вы устанавливаете обязательные настройки виджета. Для этого:1) нажмите кнопку "Настроить виджет", а чтобы выйти из онбординга, нажмите на ссылку "Перейти в ВАТС":
3) выберите регион России, номера которого должны показываться посетителям Вашего сайта. После выбора региона нужно нажать на кнопку "Продолжить":
2) Если необходимо, чтобы на сайте отображался номер региона в зависимости от выбранного посетителем региона, настройте (запрограммируйте) код коллтрекинга с помощью JS API коллтрекинга под конкретный сайт. Подробнее о том, в каких регионах есть номера коллтрекинга для опции "Мультирегиональность", Вы можете узнать в этой статье.
6) укажите, в каком формате необходимо выводить номера на сайте и нажмите кнопку "Продолжить". Для номеров других операторов, подключенных к Виртуальной АТС, в названии номера укажите значение номера.
- Профессионально с помощью телефонии Манго: переадресация будет выполняться по схему распределения звонков, настроенной Вами в Вашей ВАТС;
- Простая переадресация на номер (мобильный или городской): все звонки будет переадресованы на один, указанный вами номер (мобильного или стациоонарного телефона).
8) сохраните настройки виджета, нажав "Сохранить":
Шаг 3 Создать код виджета
На данном шаге Вы создаете код виджета, который нужно установить на Ваш сайт. Созданный код будет отправлен на e-mail, который Вы укажите.Коллтрекинг поддерживает несколько вариантов создания виджета:
- для пользователей, у который нет специалистов, которые могут внести изменения в код сайта, мы рекомендуем использовать вариант Создать с помощью номера;
- для пользователей, у которых есть разработчики сайта, мы рекомендуем использовать вариант Создать с помощью имени класса в коде.
Вариант с заменой номера по имени класса является более предпочтительным.
Создание с помощью номера
Если Вы выбрали вариант "Создать с помощью номера", то далее Вам необходимо:1) выберите пункт «Код виджета» на обзорной панели:
3) если Ваш сайт содержит поддомены, укажите основной домен, чтобы переходы между доменами внутри Вашего сайта учитывать в статистике как один сеанс, затем нажмите кнопку «Продолжить». Либо пропустите это шаг, нажав кнопку «Пропустить».
Основной домен — это часть имени сайта слева от последней точки. Пример: в имени сайта с субдоменом spb.mango-office.ru основной домен mango-office.ru.
4) скопируйте полученный код, нажав кнопку "Скопировать код", либо пропустите этот шаг, нажав ссылку "Перейти к отправке кода":
- отправить код виджета на e-mail Вашему сотруднику (который вставит его на Ваш сайт, в соответствии с описанием). Для этого, введите e-mail сотрудника и нажмите кнопку "Продолжить";
- пропустите этот шаг, нажав кнопку "Пропустить настройку":
- пройдены все шаги онбординга;
- на Ваш сайт должны зайти не менее 10 разных посетителей. Им будут показаны 10 разных номеров коллтрекига;
- на номера Вашего коллтрекинга должно быть совершено не менее 2 звонков.
Создание с помощью имени класса в коде
Если Вы выбрали вариант «Создать с помощью имени класса в коде», то, далее Вам необходимо:1) выберите пункт «Код виджета» на обзорной панели:
- добавьте параметр «Class=”mgo-number”» на Ваш сайт. Для этого, нажмите кнопку «Скопировать» (см. рисунок ниже), затем вставьте скопированный параметр в тег, в котором написан Ваш номер телефона. Пример тега с номером телефона и добавленным параметром:
<a class=”mgo-number” href=tel:+79991234567>+79991234567</a>
- пропустите этот шаг, нажав кнопку «Пропустить настройку»:
5) скопируйте полученный код, нажав кнопку «Скопировать код», либо пропустите этот шаг, нажав ссылку "Перейти к отправке кода":
- отправить скопированный код на e-mail Вашему сотруднику, который вставит его на Ваш сайт (в соответствии с описанием). Для этого, введите e-mail сотрудника и нажмите кнопку «Продолжить»;
- пропустить этот шаг, нажав кнопку «Пропустить настройку»:
- пройдены все шаги онбординга;
- на Ваш сайт должны зайти не менее 10 разных посетителей. Им будут показаны 10 разных номеров коллтрекига;
- на номера Вашего коллтрекинга должно быть совершено не менее 2 звонков.
3.2 Базовые настройки
Время закрепления номера (бюджет)
На данном шаге Вы можете настроить расходование Ваших средств на показ номеров коллтрекинга. Это сумма, которую Вы готовы тратить ежедневно на показ номеров. Расходы могут меняться ежедневно, однако Вы не потратите средств больше, чем определено Вами в бюджете.Для начала, Вам нужно настроить время закрепления номера.
Время закрепления номера после ухода пользователя – это параметр, который определяет, на какое время конкретный номер будет закреплен за посетителем после его ухода с сайта. По истечении этого времени номер может быть показан другому посетителю. Мы рекомендуем выставлять 30 минут, это гарантирует высокую точность. Однако, если Ваши посетители долго принимают решение о покупке с момента ухода с сайта, лучше увеличить время закрепления.
Выполните следующие действия:
1) нажмите кнопку "Настроить время закрепления номера", либо пропустите этот шаг, нажав кнопку "Пропустить":
Интеграции коллтрекинг
На данном шаге у Вас появляется возможность интегрировать Ваш коллтрекинг с Вашими бизнес-системами.Выполните следующие действия:
1) нажмите кнопку "Настроить интеграции", либо пропустите этот шаг, нажав кнопку "Пропустить ":
Посмотрим, как настраивается интеграция коллтрекинга на примере системы Яндекс.Директ. Для этого установите "галочку" в блоке Яндекс.Директ и нажмите кнопку "Настроить интеграции", либо пропустить этот шаг, нажав кнопку "Пропустить":
6) после успешной авторизации, окно авторизации в Яндекс.Директ закроется и будет показана подсказка онбординга. Нажмите кнопку "Продолжить", либо пропустить этот шаг, нажав кнопку "Пропустить интеграцию":
Уведомления коллтрекига
На данном шаге, у Вас появляется возможность подписаться на получение уведомлений коллтрекинга в ПО "Telegram" и/или по электронной почте о следующих событиях:- Недостаток средств на счетах рекламных аккаунтов;
- Падение трафика более чем на 20%;
- Снижение количества лидов по платному трафику;
- Недостаток номеров в собственном пуле рекламного канала;
- Уведомление о проблеме с работой виджетов интеграции коллтрекинга.
Чтобы перейти к настройкам, необходимо:
1) нажмите кнопку "Настроить уведомления", либо пропустите этот шаг, нажав на кнопку "Пропустить":
а) нажмите "Добавить контакт":
- нажмите «Добавить контакт» для добавления нового контакта. Потребуется выполнить шаги, описанные на шаге 4;
- нажмите «Выбрать существующий контакт»:
6) выберите e-mail адрес (один или несколько), на которые коллтрекинг будет отправлять уведомления, и нажмите кнопку «Продолжить». Либо пропустите этот шаг, нажав на кнопку "Пропустить настройку":
7) сохраните настройки уведомлений:
Настройка UTM - меток
После настройки уведомлений, на экран будет выведено сообщение о необходимости разметить Ваши объявления UTM – метками:В окне "Настройте UTM-метки!", необходимо:
1) чтобы подробнее узнать, что такое UTM-метки и как ими разметить Ваши объявления, нажмите на ссылку "в этой статье" в строке "О том, что такое метки и как их задать …" (см. рисунок выше). Будет открыто новое окно браузера, в котором показана соответствующая статья;
2) чтобы прочитать рекомендации, как правильно настроить UTM-метки, нажмите на ссылку "в этой статье" в строке "Рекомендации о том …" (см. рисунок выше). Будет открыто новое окно браузера, в котором показана соответствующая статья;
3) нажмите кнопку "Понятно", чтобы закрыть окно "Настройте UTM-метки!".
3.3 Видеоуроки по работе с отчетами колтрекинга
После окна "Настройте UTM-метки!", будет открыто, в котором Вам будет предложено посмотреть короткие обучающие видеоуроки об отчетах коллтрекинга "Журнал обращений" и "Сквозная аналитика". В открывшемся окне Вы увидите:1) Обучающий видеоурок;
2) Тайминг, который поможет Вам быстро перейти к тому или иному разделу видеоурока;
3) Кнопка "Продолжить" для перехода к следующему шагу онбординга.
1) в Личном кабинете MANGO OFFICE, перейдите в раздел "Коллтрекинг", в котором нажмите на пункт "Помощь в настройке";
2) прокрутите страницу "Помощь в настройке" вниз до конца;
3) чтобы открыть видеоурок, нажмите кнопку "Смотреть" в блоке с названием отчета:
4) чтобы запустить видеоурок, нажмите на кнопку запуска воспроизведения. После просмотра видеоурока, нажмите на кнопку "Продолжить".
-перейдите в журнал обращений с помощью обзорной панели. Будет открыто окно «Ознакомьтесь с функционалом Коллтрекинга»;
- нажмите кнопку «Завершить». Будет открыто окно «Ознакомьтесь с функционалом Коллтрекинга»;
3.4 Окно «Ознакомьтесь с функционалом Коллтрекинга»
Вы можете узнать о новых функциях, еще НЕ подключенных к Вашему коллтрекингу в Личном кабинете MANGO OFFICE, в окне «Ознакомьтесь, пожалуйста, с функционалом Коллтрекинга». Пример окна показан на рисунке:
Если Вы не хотите сейчас настраивать функции коллтрекинга, то нажмите кнопку «Крестик» в правом верхнем углу окна «Ознакомьтесь, пожалуйста, с функционалом Коллтрекинга».
Данное окно выводится на экран в следующих случаях:
- после установки базовых настроек;
- если Вы во время установки настроек нажали кнопку «Крестик» в правом верхнем углу окна, тем самым, вышли из режима установки настроек;
- посмотрели видеоуроки по работе с отчетами коллтрекинга.
Для этого укажите адрес сайте и нажмите кнопку "Создать виджет":
1) переключатель включения и выключения виджета;
2) название виджета и его номер;
3) количество показов подменных динамических номеров за день;
4) количество обращений за день. Вы можете выбрать тип обращения, например, звонки;
5) кнопка для быстрого перехода к Сквозной аналитике по виджету;
6) кнопка для быстрого перехода к обязательным настройкам виджета;
7) кнопка доступа к прочим инструментам работы с виджетом;
8) статус настройки виджета. Если не все настройки установлены, отображается красный восклицательный знак, при нажатии на который предлагается установить недостающие настройки.
Используя эти инструменты, Вы можете менять название виджета, отключать/включать виджет, посмотреть и скопировать код виджета для вставки на сайт. Также Вы можете управлять доступом к Вашему виджету и отслеживать данные по количеству показов подменных номеров на Вашем сайте.
Кликнув по ссылке Интерактивное обучение, Вы перейдете к инструкциям по быстрой настройке коллтрекинга.
Прежде чем перейти к работе с виджетом, его необходимо настроить.
Обратите внимание, что в рамках одного продукта коллтрекинга Вы можете создать любое нужное Вам число виджетов. Мы рекомендуем создавать отдельный виджет для каждого отдельно используемого сайта.