Алгоритм «Параллельный по приоритету» — равновесие дзен

Мы продолжаем серию бизнес-рецептов, посвященных алгоритмам распределения вызовов. Правильно выбрав алгоритм, вы сможете решить задачи, стоящие перед вашей компанией, например: снизить количество пропущенных вызовов, уменьшить время ожидания клиента на линии, обеспечить равномерную загрузку сотрудников, увеличить число успешных продаж.

Сегодня мы расскажем, как увеличить число успешных продаж и одновременно сократить время ожидания клиентов на линии, используя алгоритм распределения звонков в группе «Параллельный по приоритету».


Алгоритм «Параллельный по приоритету» («Параллельный по квалификации»)

При поступлении звонка на группу с использованием алгоритма «Параллельный по приоритету», звонок будет направлен одновременно всем свободным операторам с наиболее высоким приоритетом. Если они уже заняты разговорами — то всем свободным операторам следующего приоритета, и так далее. Приоритет каждого оператора вы устанавливаете заранее в Личном кабинете. Разным операторам можно задавать одинаковое значение приоритета.

Выбора данного алгоритма позволит:

  • Максимально увеличить число успешных продаж. Назначьте максимальный приоритет сотрудникам с наивысшей квалификацией, и большинство звонков клиентов будут приниматься самыми опытными вашими людьми. Это способно значительно повысить процент успешных сделок.
  • Максимально сократить время ожидания клиента на линии. Так как звонок придет на телефоны всех сотрудников с одинаковым приоритетом одновременно, то даже если кто-то из них отлучился с рабочего места или не может взять трубку по иной причине, звонок тут же примет кто-то из коллег равной квалификации.
  • Применять схемы мотивации сотрудников, учитывающие количество принятых звонков. В таком случае каждый сотрудник будет стараться взять трубку быстрее своих коллег, равных по приоритету, что еще больше сократит время ожидания клиентов на линии.
  • Мотивировать «слабых» сотрудников повышать свою квалификацию. Так как число звонков, получаемых сотрудниками с низким приоритетом, будет относительно небольшим, то для выполнения плана продаж им потребуется прикладывать максимум усилий для превращения каждого звонка в успешную сделку.
  • Выбор данного алгоритма не сможет помочь:

  • Обеспечить равномерную нагрузку на всех операторов. Наиболее опытные сотрудники с более высоким приоритетом будут принимать больше звонков, чем их менее квалифицированные коллеги (собственно, в этом и заключается цель).
  • Мы рекомендуем применять данный алгоритм, если:

  • Вы хотите одновременно повысить количество продаж и скорость ответа на звонки клиентов. То есть — практически в любой ситуации, связанной с продажами.
  • Вы хотите использовать «подстраховочных» сотрудников на случай внезапных всплесков числа звонков. Убедитесь, что основного количества операторов хватает, чтобы ответить на звонки в обычном режиме, и добавьте в группу нескольких дополнительных операторов, задав им более низкий приоритет. В таком случае, они начнут получать звонки только в экстренных ситуациях.
  • Совет: Наиболее эффективно использовать алгоритм можно в группах из 3-х и более операторов. Оптимальное соотношение — это 2-3 уровня приоритета, по несколько человек в каждом.

    Настройка и подключение

    Алгоритм распределения звонков в группе «Параллельный по приоритету» предоставляется бесплатно, начиная с версии Виртуальной АТС «Классический».

    Чтобы установить данный алгоритм для распределения поступающих звонков в группе, перейдите в Личный кабинет, откройте раздел «Сотрудники и группы», перейдите на вкладку «По группам» и нажмите ссылку «Настроить» возле названия нужной группы.

    О том, как создать сотрудников, объединить их в группы и настроить переадресацию звонков из Голосового меню IVR, можно прочитать в рецепте «9 простых шагов настройки Виртуальной АТС».

    Перейти в Личный кабинет


    Был ли рецепт полезен для вас? Выскажите ваше мнение в комментариях! 

    Напишите о том, что вы еще хотите узнать – и мы расскажем об этом 
    в одном из следующих выпусков.


    Получайте материалы для роста метрик и прибыли

    Выбираем и присылаем статьи и видео, которые можно применить сразу

    Оглавление

    Получайте подборку материалов на почту
    Рекомендации, обучающие видео, исследования рынка и тренды для предпринимателей, руководителей и маркетологов
    Подписаться