Анализ интернет-магазина: ключевые показатели для отслеживания статистики

Успешное продвижение интернет-магазина невозможно без анализа ключевых показателей эффективности (KPI) сайта и рекламных кампаний. В статье расскажем, какие метрики актуальны для интернет-маркетинга и как их отслеживать при помощи инструментов веб-аналитики.   

Что такое веб-аналитика

Веб-аналитика — это сбор и анализ ключевых показателей эффективности сайта. Данные веб-аналитики помогают оптимизировать сайт, оценить маркетинговую стратегию.

Основные функции:

  • мониторинг KPI;

  • выявление проблем в работе сайта;

  • анализ продаж и планирование ассортимента;

  • повышение эффективности рекламных кампаний;

  • тестирование воронки продаж;

  • разработка маркетинговой стратегии;

  • принятие ключевых бизнес-решений.


Нужна ли аналитика интернет-магазину

Нужна, иначе вы не сможете видеть динамику изменений на сайте. Аналитика интернет-магазина позволяет отслеживать: 

  • объем и источники трафика;

  • юзабилити и техническое состояние сайта;

  • поведение пользователей;

  • специфику целевой аудитории;

  • клики и конверсии.

Этапы веб-аналитики

Анализ веб-сайта включает в себя несколько этапов:

  1. Настройка счетчиков статистики. Чтобы получить исходные данные, на ресурс и поддомены устанавливают счетчики. Они собирают точную статистику.   
  2. Определение целей и KPI. Ключевые показатели определяют исходя из особенностей бизнеса и поставленных задач. Это могут быть: оформление заказа, просмотр контактов, подписка на рассылку, скачивание промоматериалов и другие показатели.
  3. Анализ конверсии. Для этого смотрят на показатели трафика, действия аудитории. Далее находят слабые места в воронке продаж.
  4. Оценка эффективности рекламных каналов. Отслеживают, по каким рекламным каналам посетители переходят на сайт, и становятся ли они клиентами.
  5. Проверка удобства сайта (юзабилити). Оценивают, достаточно ли на сайте информации, насколько она актуальна, удобство навигации и корректность работы с технической стороны.
  6. Выводы и план по повышению показателей. На основе полученной информации формулируют выводы. После внедрения изменений их тестируют и следят за дальнейшей динамикой ключевых параметров.

Ключевые показатели для анализа 

Системы веб-аналитики помогут оценить, насколько интересен ваш сайт, есть ли у него проблемы в работе. Рассмотрим показатели, которые требуют глубокой аналитики, — они доступны в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Трафик 

В отчетах вы увидите общий объем трафика и количество уникальных посетителей. Не просто следите за количеством посещений за день или месяц, а собирайте показатели, которые отражают весь процесс взаимодействия пользователя с сайтом, каналы трафика и CTR. Эти данные понадобятся, чтобы проанализировать источники целевых посетителей. Каналами входящего трафика могут быть:

  • прямые заходы;

  • органический трафик из поисковых систем;

  • платная реклама в поиске;

  • переходы по реферальным ссылкам;

  • социальные сети;

  • реклама в медиа;

  • email-рассылки. 

Поведение пользователя 

Просмотр страниц — количество страниц интернет-магазина, которые открыл или обновил пользователь. Так вы определите предпочтения аудитории. 

Глубина просмотра — количество просмотренных страниц за одно посещение. Этот показатель дает понять, насколько пользователи вовлекаются в контент сайта и заинтересованы в поиске нужного продукта на страницах вашего интернет-магазина.

Процент отказов (Bounce Rate) зависит от количества посещений сайта длительностью до 15 секунд (в Яндекс.Метрике) или с просмотром только одной страницы (в Google Analytics). Причин, по которым пользователи сразу покидают сайт, может быть несколько:

  • несоответствие информации;

  • высокая плотность ключевых слов мешает восприятию текста;

  • слишком долгая загрузка;

  • непривлекательный дизайн;

  • рекламные баннеры и внешние ссылки.


Брошенные корзины — это незавершенные покупки. Пользователи добавляют в корзину понравившийся товар, но не переходят к оформлению заказа. Веб-аналитика помогает узнать причины, по которым покупатели бросают корзину. Статистику по этому показателю отслеживают, чтобы вернуть пользователей. Мотивируйте завершить покупку при помощи email-рассылки с напоминанием о брошенной корзине и предложением бонусов за покупку.   

Продажи

Конверсия — соотношение всех посетителей интернет-магазина и количества покупателей.

Определяют конверсию по источникам трафика, типу устройств, разным группам товаров. 

Средний чек (AOV) — это средняя стоимость одного заказа. Исходя из среднего чека сегментируют аудиторию, устанавливают ценовую политику и рекламный бюджет. Для расширения заказа предлагайте дополнительные продукты, бесплатную доставку.

Отток клиентов (Churn Rate) — метрика, которая отображает количество пользователей, прекративших взаимодействовать с интернет-магазином. Низкое качество продукции, более выгодные предложения у конкурентов — главные причины оттока. Подробный когортный анализ доступен в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Расходы на привлечение и действия

Бизнес постоянно работает над привлечением и удержанием аудитории. Чтобы понять, окупаются ли эти затраты, рассчитывают показатели:

  • CPC (стоимость клика) — соотношение затрат на рекламную кампанию и количества кликов по объявлению;

  • CPA (стоимость целевого действия) — соотношение трат на рекламу и количества целевых действий;

  • CPV (стоимость привлечения посетителя) — соотношение стоимости рекламной кампании к числу посещений;

  • CAC (стоимость привлечения нового пользователя) — соотношение затрат и привлеченных клиентов;

  • CPO (стоимость заказа) — стоимость целевого действия клиента или одной покупки. 


Повторные визиты и продажи

Для определения лояльности аудитории рассчитывают RVR и LTV.

Показатель возвратов (RVR) — количество пользователей, которые снова возвращаются на сайт. Для возврата пользователей используйте ремаркетинг, повышайте качество сервиса.

Пожизненная ценность клиента (LTV) — оценивается на основе суммарной прибыли, полученной от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Метрика помогает оценить, какой размер инвестиций необходим для привлечения клиентов, прогнозировать прибыль и корректировать маркетинговую стратегию. 

Окупаемость рекламы и возврат инвестиций

Чтобы оценить эффективность рекламы, рассчитывают ROAS и ROI. 

Окупаемость рекламы (ROAS) — процентное соотношение между доходом от рекламы и расходами на нее. Если ROAS ниже 100% — рекламная кампания была убыточна.

Возврат инвестиций (ROI) — процентное соотношение общих доходов и затрат. Для расчета учитывают все виды расходов: арендные платежи, зарплаты сотрудников, а также разницу между себестоимостью и ценой товаров.

Сервисы интернет-статистики

Чтобы увидеть полную картину и провести глубокий анализ, используйте сразу несколько сервисов, например, Яндекс.Метрику и Google Analytics. Инструменты в этих сервисах отличаются.

Дополнительно используйте Сквозную аналитику MANGO OFFICE. Она соберет в наглядный отчет данные из коллтрекинга, CRM-системы, веб-метрик и рекламных площадок. И поможет отследить путь клиентов в воронке продаж, оценить, как работают рекламные каналы, контролировать ключевые показатели.

Google Analytics

Это аналитический сервис с понятным интерфейсом. Формирует более 90 отчетов: об аудитории, источниках трафика, поведении, конверсии. Есть отчеты на основе данных в реальном времени. С помощью отчетов «Сравнение» можно сравнить статистику своего сайта с данными другого в том же сегменте и оценить конкурентоспособность. Также сервис формирует специальные отчеты по заданным параметрам индивидуально под ваши задачи. Некоторые инструменты в Google Analytics платные.

Модуль Google Analytics E-commerce

Для электронной торговли в Google Analytics есть дополнительный модуль E-commerce. Он собирает и анализирует транзакции, поведение пользователей на сайте или в приложении. Вы узнаете:

  • какие товары активно продаются;

  • самые эффективные рекламные кампании;

  • количество товаров и доход за один заказ; 

  • какие товары часто покупают вместе с другими.

  • сколько времени нужно покупателю на решение о покупке.

Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике все инструменты можно использовать бесплатно, а также получить более 60 отчетов о работе сайта. Уникальные опции:

  • вебвизор — видеозапись действий посетителей сайта; 

  • карты — отслеживание переходов по ссылкам и клики пользователей.

Что важно запомнить

  • Инструменты веб-аналитики собирают ключевые показатели в виде понятных схем, таблиц и диаграмм. На основании полученных данных можно выявить и проработать слабые стороны своего ресурса.

  • Интернет-статистика — надежный ориентир для планирования рекламного бюджета и разработки маркетинговой стратегии. 

  • Используйте все доступные отчеты, чтобы повысить качество вашего интернет-магазина.

  • Раз в неделю проверяйте отчеты веб-аналитики. Если вы запустили рекламную кампанию — через пару дней убедитесь, что статистика меняется в лучшую сторону, посещений и продаж стало больше.


Что нового в интернет-маркетинге?

Главное в ежемесячной рассылке

Оглавление

Нет времени читать?
Можете подписаться
на нашу рассылку новостей
Подписаться
Профессиональный инструмент для оценки эффективности рекламы и ее конверсии в сделки.
Подробнее
Ни один клиент не услышит «занято», а у вас всегда будет возможность принять заказ. Подключение многоканального номера обходится значительно дешевле, чем несколько одноканальных.
Подробнее

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

или

Позвонить прямо с сайта

Хотите себе такой же виджет? Узнайте, как подключить!

Отправляя заявку, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных