5 полезных приемов в работе с клиентами
8 800 555 55 22

5 полезных приемов в работе с клиентами

Независимо от масштаба и сферы деятельности каждая компания проходит через этап выстраивания взаимоотношений с клиентами. Почти все стараются сбалансировать качели «цена-качество», оптимизировать затраты на рекламу, получше обучить персонал – но нередко клиент всё равно не выделяет бренд из массы конкурентов. Клиентская база стагнирует, прибыль в лучшем случае не растет, бизнес топчется на месте. Что делать? Возможно, в работе с клиентами вам помогут следующие полезные и практичные советы.  

1. Упрощайте деловые отношения

Находите наиболее прямые и простые каналы коммуникации и сбора обратной связи. Потенциальный клиент не должен и не будет искать окольные пути к вашему бренду, он просто выберет другой. Постоянный клиент не будет переворачивать вверх дном интернет, чтобы похвалить вас – и приложит все силы, если захочет вас покритиковать. Стоит следить, чтобы каналы обратной связи были доступны и очевидны.

2. Мотивируйте ваших клиентов

Предложите им скидку за подписку на рассылку, поощряйте промо-кодами через социальные сети, предлагайте обратный звонок, если клиент посетил сайт и собрался покинуть его, не совершив целевых действий. Здесь, кстати, отлично сработает услуга «Обратный звонок» MANGO OFFICE.

3. Не спамьте

Многие компании, получив в свои руки базу для рассылки или аудиторию в соцсети, начинают заваливать их ежедневными новостями, каталогами, акциями и спецпредложениями. У большинства клиентов это, увы, вызывает только раздражение. Придерживайтесь правила: лучше меньше, но лучше. И когда клиентам понадобится что-то из того, что вы предлагаете, то по-настоящему ценная информация, продуманно и красиво поданная в соцсети, в рассылке или по телефону, простимулирует их обращаться именно к вам.

4. Перестаньте постоянно продавать

Действительно успешные компании стремятся не только и не столько продать продукт/услугу, сколько улучшить качество работы, отдыха или иной сферы жизни человека. Делитесь информацией, которая улучшает или упрощает жизнь клиентов. Проводите конкурсы. Дарите полезные подарки. Бесплатно и быстро отвечайте на вопросы клиентов, касающиеся сферы вашей компетенции, делитесь интересной и увлекательной информацией. Дружите с вашими клиентами.

5. Не прячьте свои ноу-хау

В мире полно книжек с рецептами и видео, рассказывающих, как приготовить то или иное блюдо, но люди продолжают ходить в рестораны. И так во всем. Не стесняйтесь делиться опытом. Помогите клиенту стать знатоком вашей сферы деятельности. Важно лишь соблюсти тонкую грань и сохранить у клиента потребность в ваших услугах или товарах. Поощряйте клиентов изобретать новые и необычные способы использования вашей продукции. Устраивайте дни открытых дверей и приглашайте клиентов посмотреть, как ваша компания работает изнутри.

И помните – по-настоящему ценную связь между клиентом и брендом могут выстроить именно очеловеченные отношения, а не шаблонный маркетинг. Не отделяйтесь непреодолимым барьером условного «прилавка» от клиентов и создайте под своим брендом те ценности, которые будут менять их жизнь в лучшую сторону.