Шаблоны WhatsApp

Мессенджер WhatsApp ограничивает возможность инициировать обращение к клиенту. Написать клиенту первым можно только с помощью HSM-сообщения, которое имеет строго установленную форму — HSM-шаблон. Сообщения на основе шаблонов можно отправлять как одному конкретному человеку, так и в массовой рассылке по базе номеров, а также использовать в автоматических воронках продаж.

Первичное обращение к клиенту оплачивается согласно тарифам компании. Его стоимость зависит от категории шаблона и страны получателя. Последующие сообщения клиенту той же категории будут бесплатны в течение 24 часов после последнего ответа клиента.


Пример: Клиенту отправлено оплачиваемое HSM-сообщение категории «Маркетинговые сообщения». Клиент ответил на это сообщение. С момента ответа клиента в течение 24 часов все HSM-сообщения сотрудника категории «Маркетинговые сообщения» или ответы в свободной форме (без шаблона) сотрудника этому клиенту не оплачиваются. Каждый последний ответ клиента возобновляет бесплатный период на 24 часа.

Однако если этому же клиенту будет отправлено HSM-сообщение категории «Транзакционные сообщения» или «Одноразовые пароли», за такое сообщение необходимо будет заплатить.

Контакт-центр MANGO OFFICE предлагает удобный функционал рассылок как для первичного обращения к клиенту, так и для последующего диалога с ним.


HSM-шаблоны

Рабочая панель шаблонов WhatsApp состоит из вкладок Все шаблоны и Архив. На вкладках отображается ключевая информация о шаблоне.

Шаблоны вкладки «Все шаблоны» в статусе «Активные» отображаются в списке шаблонов «Контакт-центра».

Вкладки содержат следующие данные:

  1. Поле полнотекстового поиска по ID или названию шаблона.

  2. Фильтр по статусу шаблона.

  3. Наименование шаблона. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список в алфавитном порядке.

  4. ID шаблона. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список по убыванию/возрастанию числа.

  5. Статус шаблона — один из четырех вариантов: Активный, Отклонен, Черновик, Регистрация. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список в алфавитном порядке.

  6. Дата и время редактирования шаблона. Клик по пиктограмме в заголовке сортирует список по убыванию/возрастанию даты.

  7. Кнопки обработки шаблона. Варианты — Удалить и Редактировать доступны только для шаблонов в статусе «Черновик». Шаблоны в прочих статусах можно архивировать или разархивировать. Клик по соответствующей пиктограмме переводит шаблон на вкладку «Архив», и обратно.

  8. Кнопка «Добавить шаблон». Клик по кнопке открывает окно создания нового шаблона. Клик по наименованию шаблона открывает его для просмотра. Никакие действия с просматриваемым шаблоном невозможны. Шаблоны в статусе «Черновик» доступны для редактирования.

Клик по наименованию шаблона открывает его для просмотра. Никакие действия с просматриваемым шаблоном невозможны (кроме шаблонов в статусе «Черновик»).

Шаблоны в статусе «Черновик» доступны для редактирования и удаления.


Создание шаблона WhatsApp

В окне «Создание шаблона WhatsApp» необходимо заполнить поля будущего шаблона. При заполнении просматривайте системные подсказки, размещенные под пиктограммой

Название шаблона — можно использовать латинские буквы, цифры, нижнее подчеркивание. Использование заглавных букв, пробелов, кириллических символов не допускается. Не более 60 символов. Поле обязательно для заполнения. Название должно отражать смысл шаблона и быть понятным модератору, проверяющему его корректность. Это позволит шаблону успешно пройти модерацию.

Пример корректного названия: action_bicycle;

Примеры некорректного названия: Promotion 20, акция20%, 84 746 466, Шаблон № 3.

Текст шаблона — текст, который увидит абонент. Не более 960 символов. Поле обязательно для заполнения. Отображается справа, в окне предпросмотра шаблона. Рекомендуется составлять текст таким образом, чтобы модератору, проверяющему его корректность, было очевидно назначение сообщения. Это позволит шаблону успешно пройти модерацию.

Пример корректного шаблона: Уважаемый {{1}}, Ваше бронирование №{{2}} находится в статусе {{3}}. Для изменения бронирования пройдите по ссылке www.bronotelej.ru/{{4}}

Пример некорректного шаблона: {{1}}! Мы предлагаем {{2}}. Для просмотра {{3}}.

Переменная — значение переменной может меняться. В дальнейшем в этом месте можно будет вставить любой свой текст и переменные, путем сопоставления в Контакт-центре. Переменные добавляются в текст шаблона в строгой числовой последовательности.

Пример корректного шаблона: Здравствуйте, {{1}}. Ваш заказ №{{2}} оплачен. Справка по телефону {{3}}.

Пример некорректного шаблона: Здравствуйте, {{1}}. Ваш заказ №{{3}} оплачен. Справка по телефону {{2}}.

Категория — доступные варианты: Маркетинговые сообщения, Транзакционные сообщения, Одноразовые пароли. От категории шаблона зависит стоимость рассылки сообщения.

  • Маркетинговые сообщения — новости о компании и ее мероприятиях, акционные и рекламные предложения, напоминания о товарах в забытой корзине. Это самая дорогая категория сообщений.
Пример шаблона: Внимание! Цены на все товары в категории {{1}} снижены на {{2}}. Приходите за покупками!
  • Транзакционные сообщения — информационные сообщения о смене статуса аккаунта, состоянии заказа, денежных транзакций и т. д.
Пример шаблона: Здравствуйте, {{1}}. Ваш заказ №{{2}} доставлен в пункт самовывоза по адресу {{3}}.
  • Одноразовые пароли — коды доступа к сервисам и учетным записям, уведомления о смене пароля, обновлении данных, настройках аккаунта. Это самая дешевая категория сообщений.

Пример шаблона: Для смены пароля пройдите по ссылке {{1}} и введите код {{2}}. Код действителен в течение {{3}} минут.
Язык — язык текста шаблона. Варианты: русский или английский.

Чекбокс Кнопка-ссылка — если чекбокс отмечен, доступны для заполнения поля «Название кнопки» и «Ссылка». Кнопка со ссылкой будет отображаться в сообщении, полученном абонентом.

Пример корректного заполнения: http://www.mango-office.ru/, https://www.mango-office.ru/

Пример некорректного заполнения: mango-office.ru

Чекбокс Кнопка-звонок — если чекбокс отмечен, доступны для заполнения поля «Название кнопки» и «Номер телефона». Кнопка с номером будет отображаться в сообщении, полученном абонентом.

Пример корректного заполнения: 74 955 404 444

Пример некорректного заполнения: (495) 540−44−44

Сохранить черновик — клик по кнопке сохраняет черновик шаблона, пользователь переходит к списку шаблонов.

Отмена — клик по кнопке отменяет создание шаблона, пользователь переходит к списку шаблонов.

Отправить на регистрацию — клик по кнопке отправляет заполненный шаблон на модерацию и регистрацию WhatsApp. Если помеченные символом (*) обязательные поля не заполнены или заполнены некорректно, об этом проинформирует системное сообщение

Если в шаблоне имеются переменные, система попросит предоставить пример содержимого переменной. Если переменных нет, этот дополнительный шаг не потребуется.

После отправки на регистрацию всплывает системное сообщение об успешной отправке. Время регистрации шаблона может занимать от нескольких минут до 1−2 дней. После регистрации статус шаблона сменится на «Активный» или «Отклонен».

Шаблон с высокой долей вероятности будет отклонен модератором, если:

  • текст шаблона носит оскорбительный или угрожающий характер;
  • текст шаблона содержит орфографические или грамматические ошибки;
  • текст шаблона содержит сокращённые ссылки;
  • выбранный язык шаблона не совпадает с языком текста шаблона;
  • выбранная категория не соответствует названию и содержанию текста шаблона.