Проведение чата. Часть 2
Содержание
- Входящие
- Поиск сообщений
- Копирование и цитирование сообщений
- Посмотреть контактные данные собеседника
- Как удалять сообщения
- Закрепление и открепление чата
Входящие
Оповещения о новых сообщениях
Если вам поступило новое сообщение в чат или канал, то в коммуникаторе будут показаны следующие индикаторы:- В основном окне коммуникатора отображена пиктограмма
, на которой цифра – это количество чатов, в которых есть новые сообщения.
- На закладке «Чаты» в строке с названием чата / канала показана цифра, это количество новых сообщений в данном чате / канале.
- В области уведомлений (системном трее) ОС Windows отображена иконка коммуникатора, на которой цифра - количество чатов, в которых есть новые сообщения.
- На панели задач в ОС Windows на иконке коммуникатора отображена цифра – количество чатов, в которых есть новые сообщения.
- Над областью уведомлений ОС Windows показано уведомление, содержащее начало входящего сообщения. Данная функция может быть отключена в настройках коммуникатора.
Чтение сообщения
Для того чтобы прочитать новое сообщение, в основном окне программы следует:
- Нажать на пиктограмму
. Будет открыта закладка "Чаты".
- Кликнуть на строку с данными чата/канала, в который поступили новые сообщения. Будет открыт чат / канал, в котором показаны новые сообщения.
Как открывать входящие файлы и скачивать их
Коммуникатор поддерживает предварительный просмотр полученных изображений и ссылок. Если вам прислали файл с изображением, то в истории сообщений будет показано входящее изображение.
Входящие файлы и фотографии сохраняются на ваш ПК, только если в коммуникаторе установлены соответствующие настройки. По умолчанию, в коммуникаторе включена функция автоматического сохранения изображений и файлов, а также указана папка загрузки.
Чтобы скачать присланный вам файл или фотографию на закладке «Чаты» следует нажать на кнопку "Скачать" . Будет открыто окно «Сохранить как», в котором укажите папку загрузки.
Если кнопка "Скачать" не отображается, то файл был автоматически скачан в папку по умолчанию, указанную в настройках коммуникатора.
Как включить или выключить показ текста сообщения в уведомлениях
По умолчанию текст входящего сообщения отображается в уведомлении на рабочем столе. Вы можете их отключить в том или ином чате. В результате при получении сообщения для его просмотра нужно будет открыть чат.
Чтобы выключить показ текста сообщений в уведомлениях, на закладке "Чаты" следует:
- Навести курсор на строку с названием чата, для которого нужно отключить уведомления, и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Отключить уведомления". Будет отключен показ текста входящих сообщений в уведомлениях в выбранном чате, а также в строке с названием чата показана пиктограмма
.
Чтобы включить показ текста сообщений в уведомлениях, на закладке "Чаты" следует:
- Навести курсор на строку с названием чата, для которого нужно включить уведомления (этот чат отмечен пиктограммой
), и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Включить уведомления". Будет включен показ текста входящих сообщений в уведомлениях в выбранном чате.
Поиск сообщений
Параметры поиска
В коммуникаторе для уточнения поиска чата или канала используйте тот или иной параметр:
- Имя собеседника: имя или фамилия собеседника, записанное в телефонной книге коммуникатора или упоминаемое в переписке.
- Номер/sip: номер, записанный в телефонной книге коммуникатора или упоминаемый в переписке.
- Текст сообщения: текст исходящего/входящего сообщения, достаточно первых трех букв слова. Использование регулярных выражений не допускается.
Поиск введенного вами параметра будет выполнен не только среди данных об отправителе/получателе сообщений, но и в тексте сообщений. Например, в результате поиска по имени собеседника, будет отображен на экране список сообщений, отправленных/полученных искомым собеседником, а также сообщения, в которых указано имя искомого собеседника.
По мере ввода параметра на закладке "Чаты" будут появляться строки с данными чатов, соответствующих параметру.
Поиск среди чатов / каналов
Для того чтобы найти сообщение или чат/канал, в котором вы ранее участвовали, в основном окне программы следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыта закладка "Чаты".
- Ввести параметр поиска. Будет выполнен поиск чата по введенному вами параметру. Результаты поиска будут показаны на закладке "Чаты" и выделены синим цветом.
Чтобы скрыть результаты поиска, нужно нажать на кнопку в поле для ввода параметра локального поиска.
Поиск по истории чата
Для того чтобы найти сообщение в истории проведения чата / канала, на закладке "Чаты" следует:
- Кликнуть на строку с данными чата, в котором будет выполнен поиск.
- Нажать на кнопку
. Будет открыто поле для ввода параметра поиска.
- Ввести искомое слово в поле для поиска по вашим чатам и каналам. Достаточно указать первые 3 буквы слова. Будет выполнен поиск целевого слова в выбранном чате, а сообщения, соответствующие параметру поиска будут выделены цветом.
Чтобы скрыть результаты поиска, нужно нажать на кнопку
в поле для ввода параметра локального поиска.
Копирование и цитирование сообщений
Копирование сообщений
Текст сообщения можно скопировать в буфер обмена вашего ПК, затем сообщение можно вставить в файл и сохранить. То есть, импортировать сообщения из коммуникатора.
Для того чтобы копировать сообщение на закладке "Чаты" следует:
- Зажав кнопку "Ctrl" кликнуть на белое поле возле всех сообщений в чате/канале, которые нужно копировать.
- Навести курсор на выделенные сообщения и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Копировать выделенное". Будут скопированы в буфер обмена выбранные вами сообщения.
Цитирование сообщений
В коммуникаторе вы можете пересылать сообщения своему собеседнику в чате.
Для того чтобы процитировать то или иное сообщение, на закладке "Чаты" следует:
- Навести курсор на сообщение и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Ответить". Будет показан текст выбранного вами сообщения в поле "Текст сообщения".
- Введите текст исходящего сообщения и нажмите на кнопку "Enter". Будет отправлено исходящее сообщение, содержащее выбранную вами цитату.
Пересылка сообщений
Вы можете пересылать то или иное сообщение или файл из одного чата в другой. Для этого, на закладке "Чаты" следует:
- Навести курсор на сообщение и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Переслать":
Нажмите на строку с именем сотрудника, которому нужно переслать сообщение:
Далее, на закладке "Чаты" будет отображено сообщение, которое вы пересылаете. Нажмите на клавиатуре кнопку "Enter". Будет отправлено выбранное вами сообщение:
Посмотреть контактные данные собеседника
Вы можете быстро перейти из чата в карточку вашего собеседника. Будет выведена на экран карточка вашего собеседника, в которой указаны его контактные данные: имя, фамилия, телефоны, адрес электронной почти и прочее.
Для того чтобы перейти из чата в карточку собеседника, на закладке "Чаты" следует кликнуть на аватар вашего собеседника или на кнопку
. Будет открыта закладка "Контакты", на которой показана карточка вашего собеседника.
Как удалять сообщения
Посмотреть историю сообщений
Коммуникатор по умолчанию сохраняет историю сообщений в чате/канале. Вы можете посмотреть историю вашей переписки в том или ином чате. Вы НЕ можете посмотреть чужую переписку (в которой вы не участвовали), а также Вы НЕ можете посмотреть сообщения, которые отправляет кому-либо ваш собеседник (даже если ранее между вами велась переписка).
Для того чтобы посмотреть историю сообщений, в основном окне программы следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыта закладка "Чаты".
- Найти чат, историю которого следует вывести на экран.
- Навести курсор на строку с названием чата и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Посмотреть старые сообщение" и период, за который нужно показать историю сообщений. Будет выведена на экран история сообщений за выбранный вами период.
Удаление сообщений
Отправленное вами сообщение можно удалить у всех участников чата в течении 48 часов. По истечении этого времени сообщение сохраняется в истории сообщений всех участников чата.
Вы можете из своей истории сообщений удалить входящее/исходящее сообщение, при этом другие участники чата смогут видеть, копировать и пересылать эти сообщения.
Чтобы удалить сообщение из своей истории сообщений, на закладке "Чаты" следует:
- Нажать кнопку "Ctrl" на клавиатуре и кликнуть на белое поле рядом со всеми сообщениями, которые нужно удалить. Будут выделены цветом выбранные вами сообщения.
- Навести курсор на выбранные вами сообщения и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Удалить". Будет открыто окно "Удалить у меня?".
- Нажать на кнопку "Удалить". Будут удалены выбранные вами сообщения из вашей истории сообщений.
Очистить вашу историю сообщений
Чтобы удалить все сообщения из вашей истории сообщений в том или ином чате, на закладке "Чаты" следует:
- Навести курсор на строку с названием чата, историю сообщений которого нужно удалить, и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Удалить историю общения". Будет открыто окно "Удаление истории"
- Нажать кнопку "Удалить". Будет удалена история сообщений в этом чате.
Закрепление и открепление чата
Вы можете закрепить тот или иной чат в верхней строчке списка ваших чатов. Это облегчит поиск этого чата среди всех чатов.
Для того чтобы закрепить чат, на закладке "Чаты" следует:
- Найти чат, который нужно закрепить;
- Навести курсор на строку с названием чата и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню;
- Выбрать пункт "Закрепить". Будет закреплен выбранный вами чат, а в строке с названием чата показана пиктограмма
.
Для того чтобы открепить чат, на закладке "Чаты" следует:
- Найти чат, который нужно открепить.
- Навести курсор на строку с названием чата и нажать правую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Открепить". Будет откреплен выбранный вами чат, а в строке с названием чата скрыта пиктограмма
.