Проведение чата. Часть 1
Содержание:
Общие сведения
Под чатом понимается функция коммуникатора, обеспечивающая обмен текстовыми сообщениями, файлами, смс между двумя и более лицами.
Коммуникатор поддерживает следующие виды чатов:
- Чат «один-на-один»: обмен сообщениями между двумя пользователями коммуникатора.
- Общий чат: обмен сообщениями между 3-мя и большим числом пользователей коммуникатора.
- Канал: чаты, позволяющие отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков, при этом подписчики не могут отвечать на полученные сообщения.
Любой пользователь коммуникатора может создать чат «один-на-один». Однако общий чат и канал может создать пользователь, которому предоставлены соответствующие права в вашей ВАТС.
В интерфейсе коммуникатора вы можете видеть чаты созданные вами, а также чаты, в которые вас добавили. Посмотреть чат, в который вас не добавляли – нельзя.
Вызов и описание закладки «Чаты»
Для того чтобы открыть закладку «Чаты», в основном окне программы следует нажать на кнопку . Будет открыта закладка "Чаты", на которой отображаются следующие элементы интерфейса:
- Аватар контакта.
- Имя, фамилия собеседника / название чата / название канала.
- Кнопки управления:
поиск по истории сообщений;
вызов карточки контакта;
видео звонок контакту;
аудио звонок контакту;
- Входящее сообщение.
- Исходящее сообщение.
- Исходящее смс.
- Список выбора вариантов отправки сообщений (отображается опционально).
- Кнопка для передачи файла в чат.
- Поле для ввода текста сообщения.
- Кнопка для отправки смайлика в чат.
На закладке "Чаты" отображаются входящие и исходящие сообщения, используется следующая цветовая схема:
Тип сообщения |
Цветовое обозначение |
Пояснение |
|
Цвет |
Название |
||
Входящее |
|
серый |
Входящее текстовое сообщение, отправленное вашим собеседником, использующим коммуникатор |
Исходящее текстовое |
|
голубой |
Отправленное вами текстовое сообщение на коммуникатор вашего собеседника |
Исходящее смс |
|
желтый |
Отправленное вами смс-сообщение собеседнику по номеру телефона, указанному в его профиле |
Как начать новый чат?
Чат «один-на-один»
Для того чтобы создать чат «один-на-один» с тем или иным собеседником, записанным в телефонной книге, в основном окне программы следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыта закладка «Контакты».
- Найдите контакт, с которым нужно создать чат и кликните на строку с данными контакта. Будет открыта карточка контакта.
- Нажать на одну из следующих кнопок (отображаются в соответствии с настройками):
- будет открыто дополнительное меню. Далее, выбрать пункт "Написать сообщение". Будет открыта закладка "Чаты" и создан чат «один-на-один» с выбранным ранее собеседником;
- будет открыта закладка "Чаты" и создан чат «один-на-один» с выбранным ранее собеседником.
Общий чат
Для того чтобы организовать общий чат, в основном окне программы следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыта закладка "Чаты".
- Нажать на кнопку
. Будет открыто дополнительное меню.
- Выбрать пункт «Создать чат». Будет открыто окно "Выберите участников чата".
Далее, в окне "Выберите участников чата" следует:
- В строке поиска введите имя собеседника, которого нужно добавить в чат или найдите имя собеседника в общем списке, отображенном в окне "Выберите участников чата".
- Активировать переключатель в строке с именем каждого собеседника, который хотите добавить в чат.
- Нажать на кнопку "Продолжить". Будет открыто окно "Создание группового чата".
- Введите название общего чата и нажмите кнопку
. Будет сохранено название чата.
- Активировать переключатель "Получать уведомления", чтобы вам коммуникатор выдавал уведомления о действиях участников чата.
- Нажмите кнопку "Создать". Будет создан общий чат, название которого показано в списке на закладке "Чаты", вам будут присвоены права администратора чата, вашим собеседникам в чате будут присвоены права участника.
Канал рассылки сообщений
Для того чтобы организовать канал рассылки сообщений на закладке "Чаты" следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыто дополнительное меню.
- Выбрать пункт "Создать канал". Будет открыто окно "Новый канал".
- Ввести название канала и нажать на кнопку
. Будет сохранено название канала.
- Нажать на кнопку "Создать". Будет открыто окно "Пригласить подписчиков".
Исходящие
Создание сообщений
Для того чтобы отправить текстовое сообщение, на закладке "Чаты" следует:
- Кликнуть на название чата, в который нужно отправить сообщение.
- Ввести сообщение в поле "Текст сообщения" и нажать на кнопку «Enter». Будет отправлено текстовое сообщение в выбранный вами чат.
Если вами был введен и не отправлен текст сообщения (забыли нажать кнопку «Enter»), то при переходе в другой чат или на другую закладку, текст сообщения будет сохранен со статусом «Черновик».
Вы можете передавать в чат документы, фотографии и другие файлы.
Существуют следующие ограничения:
- Отправить файл можно только собеседнику, зарегистрированному в вашей ВАТС.
- Отправка файлов удаленным сотрудникам не поддерживается.
- Не поддерживается отправка файлов в групповые чаты, когда пользователь из нее вышел и/или её удалил.
- Не поддерживается отправка файлов, когда ПК, на котором установлен коммуникатор, отключен от интернета.
Возможно отправить файл как с сопровождающим текстовым сообщением, так и без него.
Для того чтобы отправить файл без сопровождающего текста, на закладке "Чаты" следует:
- Кликнуть на название чата, в который нужно отправить файл
- Выполните одно из следующих действий:
- нажмите на кнопку
. Будет открыто окно «Выбрать файл», в котором указать файл и нажать кнопку "Открыть". Будет отправлен в чат выбранный вами файл;
- методом «Drag&drop» перетащите файл из папки, в которой он хранится, на поле "Текст сообщения". Будет отправлен в чат выбранный файл.
- нажмите на кнопку
Для того чтобы отправить файл с сопровождающим текстовым сообщением на закладке "Чаты" следует:
- Кликнуть на файл, который нужно отправить и нажать на клавиатуре «Ctrl+C». Будет скопирован файл в буфер обмена вашего ПК.
- Кликнуть на строку с данными чата, в который нужно передать файл. Будет открыта история сообщений в выбранном чате.
- Кликнуть на поле "Текст сообщения" и нажать на клавиатуре «Ctrl+V». Будет открыто окно "Отправить файлы".
- Ввести сопровождающий текст.
- Нажать на кнопку "Отправить". Будут отправлены в чат файл и сопровождающее сообщение.
Отправка СМС и факса
Отправить смс и/или факс возможно:
- На номер телефона, ранее зарегистрированный в вашей ВАТС.
- На произвольный номер телефона.
Для того чтобы отправить СМС или факс на номер телефона, зарегистрированный в вашей ВАТС, в основном окне программы следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыта закладка "Контакты".
- Найдите контакт, которому нужно передать СМС / факс и кликните на строку с данными контакта. Будет открыт профиль контакта.
- Проверить наличие номера телефона в профиле:
- Если в профиле контакта указан номер телефона, то этому пользователю возможно отправить СМС / факс.
- Если в профиле нет номера телефона, то этому пользователю нельзя отправить СМС / факс.
Рекомендуется зарегистрировать ваш номер мобильного телефона в вашей ВАТС. Вам будет доступна возможность совершать и принимать звонки, сообщения и факсы через вашу ВАТС при помощи коммуникатора.
Далее, в профиле контакта, содержащего номер телефона, следует:
- Нажать на кнопку
. Будет открыто дополнительное меню.
- Выбрать один из следующих пунктов:
- Пункт "Написать SMS", если нужно отправить СМС. Будет открыта закладка "Чаты".
- Пункт "Написать сообщение", если нужно отправить факс. Будет открыта закладка "Чаты".
Чтобы отправить СМС, на закладке «Чаты» следует ввести текст СМС в поле "Текст сообщения" и нажать на кнопку «Enter». Будет отправлено СМС выбранному ранее контакту, текст отправленной СМС показан в истории сообщений.
Чтобы отправить факс, на закладке «Чаты» следует:
- Нажать на ссылку "Написать в …". Будет открыто дополнительное меню.
- Выбрать пункт "Отправить факс" -> "Номер_телефона". Будет открыто окно "Выбрать файл", в котором указать файл для отправки на нажать кнопку "Открыть". Будет отправлен файл на указанный вами факс.
Проверка статуса доставки сообщения
Для того чтобы проверить доставку текстового сообщения / файла / смс / факса на закладке "Чаты" следует:
- Кликнуть на строку названием чата, в котором нужно проверить доставку сообщений. Будет открыт текст выбранного чата.
- Найти интересующее вас сообщение и проверить какая пиктограмма отображена напротив сообщения:
- сообщение отправляется;
- сообщение доставлено адресату;
- сообщение прочитано;
- та или иная ошибка отправки сообщения.
На рисунке показана история сообщений, в которой исходящие сообщения находятся в различных статусах:
Редактирование отправленного сообщения
Редактировать исходящее сообщение можно в течении 1 часа после отправки. По истечении этого времени, редактировать исходящее сообщение нельзя.
Для того чтобы редактировать сообщение, на закладке "Чаты" следует:
- Навести курсор на сообщение и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Редактировать". Будет показан текст выбранного вами сообщения в поле "Текст сообщения".
- Измените текст сообщения так, как вам нужно и нажмите на кнопку «Enter». Будет изменен текст выбранного вами сообщения, в истории переписки отредактированное сообщение будет помечено "Изменено".
<![]()
Как отменить отправленное сообщение
Если вы решили, что не хотите отправлять сообщение в чат, то вы можете удалить сообщение в течении 48 часов после отправки. В результате сообщение будет удалено у всех участников чата. По истечении 48 часов, исходящее сообщение вы можете удалить только у себя, при этом другие участники чата смогут видеть, копировать и пересылать эти сообщения.
Чтобы удалить одно или несколько ваших исходящих сообщений, на закладке "Чаты" следует:
- Нажать кнопку «Ctrl» на клавиатуре и кликнуть на белое поле рядом со всеми исходящими сообщениями, которые нужно удалить. Будут выделены цветом выбранные вами сообщения.
- Навести курсор на выбранные вами сообщения и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
- Выбрать пункт "Удалить". Будет открыто одно из следующих окон:
- окно "Удалить сообщение?", если с момента отправки сообщения не прошло 48 часов. Следует выбрать вариант удаления сообщения и нажать на кнопку «Удалить».
- окно "Удалить у меня?", если с момента отправки сообщения прошло более 48 часов. Нажмите на кнопку "Удалить".
Будут удалены выбранные вами сообщения.