Вкладка «Беседы»

Вкладка «Беседы» содержит подробную историю общения с контактами, в том числе и с теми абонентами, которые не занесены в адресную книгу.


Список бесед

В левой части отображается список бесед. Беседа представляет собой историю общения с контактом для отдельного средства связи (номер телефона или SIP ID). Таким образом, один и тот же контакт может быть указан в списке несколько раз – при условии, что при общении с пользователем программы использовались разные средства связи, указанные в карточке контакта.

Пиктограмма, а также подпись под именем контакта (телефонным номером или SIP ID) указывает на последнее событие: «вызов отменен», «входящий вызов» и т.д.

При наличии пропущенных не просмотренных событий на переключателе вкладки «Беседы», а также в области системных уведомлений (трее) операционной системы указывается количество лент, содержащих не просмотренные события. Напротив, имени контакта (средства связи) указывается персональное количество пропущенных событий.

Предусмотрен оперативный поиск по контактным данным абонентов и по сообщениям. Для поиска щелкните по пиктограмме и введите нужный текст. Поиск по контактным данным выполняется по имени, а также по номеру и адресу учетной записи SIP. Автоподбор выполняется после ввода одного символа.

Поиск по именам контактов осуществляется после ввода первого символа. Результат поиска отображается в начале ленты. Найденное контакты не подсвечиваются.

Поиск по сообщениям выполняется после ввода трех символов. Результат поиска отображается в ленте после результатов выдачи контактов. При щелчке по ленте с найденным сообщением соответствующая беседа с абонентом будет открыта в правой части окна. Найденное сообщение подсвечивается.

Для того, чтобы очистить результат поиска и вернуться к списку бесед, щелкните по пиктограмме .

При щелчке правой кнопкой мыши по контакту открывается контекстное меню действий над текущей лентой. Набор пунктов меню зависит от того, занесен ли данный номер/адрес в адресную книгу.

Вид меню для контакта, который не занесен в адресную книгу:

Вид меню для личного контакта пользователя, который занесен в адресную книгу:

Вид меню для контакта сотрудника ВАТС:

Вид меню для групповых бесед:

Описание некоторых операций приведено далее в соответствующих подразделах:

  • Позвонить – совершить исходящий вызов;
  • Написать – данный пункт доступен только в меню для контакта, принадлежащего сотруднику ВАТС. При выборе пункта выполняется переход к беседе с выбранным сотрудником;
  • Отправить SMSотправить SMS-сообщение;
  • Отправить факсотправить факсимильное сообщение;
  • действия, связанные с карточкой контакта: просмотр, редактирование, добавление в избранное, удаление;
  • Посмотреть старые сообщения – выбор периода, за который в правой части окна будет отображена история общения
  • Удалить историю общения – удаление истории общения за всё время.

  • Контекстное меню вкладки

    При щелчке по кнопке отображается контекстное меню действий над списком лент. Меню включает следующие пункты:

  • Отметить все как прочитанные – пункт меню активен при наличии хотя бы одного непросмотренного события;
  • Удалить всю историю общения – удаление истории общения со всеми контактами.

  • История общения

    История общения с выбранным контактом или группой контактов отображается в блоке в правой части окна. Если написать сообщение и не отправить его, то при выходе из истории общения, текст сообщения будет сохранен со статусом черновик.

    В заголовке блока для контакта, занесенного в адресную книгу, указывается:

  • наименование контакта. Наименованием является значение из поля «ФИО». Если контакт не занесен в адресную книгу, при этом информация об имени контакта указана в ВАТС, то в качестве наименования ленты используется информация из ВАТС;
  • 1. Если ФИО не указано, то наименованием является первый в списке телефонный номер;
    2. Если нет ни одного номера телефона, то наименование контакта - первый в списке адрес SIP;
  • Контактные данные для личного контакта (текущее средство связи, используемое в данном разговоре);
  • Для сотрудников ВАТС вместо контактных данных указывается текущий статус или время последнего нахождения в сети.
  • Если личный контакт не занесен в адресную книгу, то в заголовке будут указаны только контактные данные собеседника.

    При щелчке левой или правой кнопкой мыши по имени (номеру) контакта, занесенного в адресную книгу, выполняется переход к карточке контакта. Если личный контакт не занесен в адресную книгу, то выполняется создание новой карточки контакта с указанными контактными данными.

    Кнопки справа от имени предназначены для быстрого доступа к следующим действиям:

  • звонок контакту с использованием текущих контактных данных;
  • выбор действия из выпадающего списка:
  • 1. позвонить;
    2. отправить факс

    В основной части блока приведена подробная история общения, отражающая все действия, выполненные пользователями в рамках беседы: текстовые сообщения, отправка и получение файлов и факсов, действия в групповых беседах и так далее.

    Беседы

    Беседы предназначены для общения сотрудников ВАТС между собой посредством обмена текстовыми сообщениями. Беседы могут вестись как с одним пользователем, так и с несколькими одновременно.

    Создание беседы с одним пользователем выполняется следующими способами:
    1. На вкладке «Беседы» следует:

  • щелкнуть правой кнопкой мыши по абоненту;
  • написать текстовое сообщение в правой части окна.
  • 2. На закладке «Сотрудники» вкладки «Контакты» следует:

  • щелкнуть правой кнопкой мыши по абоненту;
  • выбрать пункт «Написать» в контекстном меню.
  • 3. На закладке «Сотрудники» вкладки «Контакты» следует:

  • щелкнуть левой кнопкой мыши по абоненту;
  • в карточке контакта нажать на «Написать».
  • В результате будет открыта вкладка «Беседы» с возможностью отправки текстовых сообщений выбранному сотруднику.

    Для отправки сообщения следует ввести текст в поле «Текст сообщения» и нажать кнопку либо комбинацию клавиш CTRL+Enter.

    Введенное, но не отправленное текстовое сообщение при переходе на другую вкладку сохраняется в поле ввода. При этом лента разговора с сотрудником ВАТС перемещается в верхнюю часть списка разговоров с пометкой «Черновик».


    Групповые беседы

    Для создания групповой беседы с двумя и более пользователями следует щелкнуть по кнопке . В результате выполняется переход к выбору участников беседы.

    Для выбора участника следует щелкнуть по имени пользователя в списке слева. Доступен выбор нескольких участников для создания групповой беседы. Выбранные участники отображаются в блоке в правой части окна. Для удаления выбранного участника следует навести курсор на его аватар и нажать «Х».

    После того, как выбор завершен, следует нажать «Начать беседу». Пользователь, создавший групповую беседу, является её администратором.

    По умолчанию новая групповая беседа создается с названием «Новая группа». В качестве аватара для групповой беседы по умолчанию устанавливается изображение вида:

    После создания группы каждый участник будет получать уведомления о всех событиях в групповой беседе:

    При щелчке по кнопке пользователю доступны следующие действия:

  • Настроить группу – переход к настройкам группы;
  • Покинуть – выход из группы без удаления беседы. Впоследствии пользователь может вернуться в группу. В период отсутствия пользователь не будет получать сообщений и уведомлений. При возвращении в группу пользователь получит все сообщения.
  • Удалить и выйти – удаление группу из бесед и выйти из разговора без возможности восстановления.
  • Кроме пункта меню «Настроить группу», переход к настройкам осуществляется при щелчке по названию группы.

    Пользователю доступны следующие настройки:

  • Изменение аватара группы. Размер изображения не должен быть меньше 200 пикселей по высоте и ширине. Размер файла не должен превышать 10 Мб;
  • Изменение названия группы;
  • Добавление новых участников беседы;
  • Удаление участников из беседы (только для администратора группы).
  • Пользователь, удаленный из группы, больше не может принимать участия в беседе. При этом сама беседа не удаляется. Пользователь может просматривать все сообщения до момента удаления, а также сохранять файлы.


    Отправка файлов

    Кроме отправки текстовых сообщений доступна отправка файлов любых форматов.

    При отправке файлов предусмотрены следующие ограничения:

  • Функционал доступен только для сотрудников ВАТС;
  • Отправка файлов удаленным сотрудникам не поддерживается;
  • Не поддерживается отправка файлов в групповые чаты, когда пользователь из нее вышел и/или её удалил;
  • Не поддерживается отправка файлов в режиме Offline.
  • Для отправки файла предусмотрены следующие способы:
    1. Щелчком по кнопке . В открывшемся стандартном диалоговом окне операционной системы следует указать путь к файлу. Отправленный файл будет доступен всем участникам беседы.
    2. Путем «перетаскивания» значка файла в область сообщений. При этом область сообщений меняет вид на следующий:

    При перетаскивании файла в верхнюю область отправка файла осуществляется незамедлительно без ввода комментария.

    При перетаскивании файла в нижнюю область отправка файла сопровождается комментарием, указываемым в отдельном окне вида:

    3. Путем вставки файла (изображения, документа, видеофайла и т.д.) в поле ввода при помощи пункта контекстного меню «Вставить» и комбинации клавиш (CTRL+ V) в поле ввода.

    Приложение поддерживает предварительный просмотр ссылок, изображений и текстовых файлов.

    В случае, если файл не был отправлен, в истории общения с контактом отображается соответствующее сообщение. Для повторной отправки файла следует нажать «Повторить».

    Каталог для сохранения присланных файлов указывается в настройках приложения на закладке «Основные» вкладки «Настройки».


    Копирование в буфер обмена

    Предусмотрена возможность копирования сообщений в буфер обмена: одного либо нескольких.

    Для копирования текста одного сообщения следует выделить текст курсором мыши и скопировать его в буфер обмена при помощи команды контекстного меню либо комбинацией клавиш CTRL+C.

    Для копирования нескольких сообщений следует выделить сообщение левой кнопкой мыши, изначально установив курсор в область имени контакта. Для выделения нескольких сообщений следует не отпускать кнопку мыши и перемещать курсор в нужном направлении.

    Выделенный текст или сообщения подсвечиваются зеленым цветом.

    Сообщения сохраняются в следующем формате:
    [дд.мм.гггг чч:мм:сс] <Имя собеседника>
    <Текст сообщения>


    Использование смайлов

    Приложение поддерживает библиотеку смайлов emoji в беседах и групповых беседах.

    Для отправки смайла следует щелкнуть по пиктограмме в поле ввода сообщения и выбрать нужный смайл. При повторном щелчке по пиктограмме окно выбора смайлов будет закрыто.

    Смайлы распределены по нескольким категориям. Переход осуществляется при помощи переключателей в верхней части окна либо проматыванием списка при помощи колеса мыши.

    Заказать звонок

    Выберите интересующий вас вопрос:

    или

    Позвонить прямо с сайта

    Позвонить

    Хотите себе такой же виджет? Узнайте, как подключить!

    Отправляя заявку, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных