Проведение чата. Часть 1

Под чатом понимается функция коммуникатора, обеспечивающая обмен текстовыми сообщениями, файлами, смс между двумя и более лицами.

Коммуникатор поддерживает следующие виды чатов:

  • Чат «один-на-один»: обмен сообщениями между двумя пользователями коммуникатора.
  • Общий чат: обмен сообщениями между 3-мя и большим числом пользователей коммуникатора.
  • Канал: чаты, позволяющие отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков, при этом подписчики не могут отвечать на полученные сообщения.

Любой пользователь коммуникатора может создать чат «один-на-один». Однако общий чат и канал может создать пользователь, которому предоставлены соответствующие права в вашей ВАТС.

В интерфейсе коммуникатора вы можете видеть чаты созданные вами, а также чаты, в которые вас добавили. Посмотреть чат, в который вас не добавляли – нельзя.
Для того чтобы открыть закладку «Чаты», в основном окне программы следует нажать на кнопку . Будет открыта закладка "Чаты", на которой отображаются следующие элементы интерфейса:

  1. Аватар контакта.
  2. Имя, фамилия собеседника / название чата / название канала.
  3. Кнопки управления: 
    • поиск по истории сообщений;
    •  вызов карточки контакта;
    • видео звонок контакту;
    • аудио звонок контакту;

  4. Входящее сообщение.
  5. Исходящее сообщение.
  6. Исходящее смс.
  7. Список выбора вариантов отправки сообщений (отображается опционально).
  8. Кнопка для передачи файла в чат.
  9. Поле для ввода текста сообщения.
  10. Кнопка для отправки смайлика в чат.

На закладке "Чаты" отображаются входящие и исходящие сообщения, используется следующая цветовая схема:

Тип сообщения

Цветовое обозначение

Пояснение

Цвет

Название

 

Входящее

серый

Входящее текстовое сообщение, отправленное вашим собеседником, использующим коммуникатор

Исходящее текстовое

голубой

Отправленное вами текстовое сообщение на коммуникатор вашего собеседника

Исходящее смс

желтый

Отправленное вами смс-сообщение собеседнику по номеру телефона, указанному в его профиле


Как начать новый чат?

Чат «один-на-один»

Для того чтобы создать чат «один-на-один» с тем или иным собеседником, записанным в телефонной книге, в основном окне программы следует:

  1. Нажать на кнопку . Будет открыта закладка «Контакты».
  2. Найдите контакт, с которым нужно создать чат и кликните на строку с данными контакта. Будет открыта карточка контакта.
  3. Нажать на одну из следующих кнопок (отображаются в соответствии с настройками):
    • - будет открыто дополнительное меню. Далее,  выбрать пункт "Написать сообщение". Будет открыта закладка "Чаты" и создан чат «один-на-один» с выбранным ранее собеседником;
    • - будет открыта закладка "Чаты" и создан чат «один-на-один» с выбранным ранее собеседником.


Общий чат

Для того чтобы организовать общий чат, в основном окне программы следует:

  1. Нажать на кнопку . Будет открыта закладка "Чаты".
  2. Нажать на кнопку . Будет открыто дополнительное меню.
  3. Выбрать пункт «Создать чат». Будет открыто окно "Выберите участников чата".

Далее, в окне "Выберите участников чата" следует:

  1. В строке поиска введите имя собеседника, которого нужно добавить в чат или найдите имя собеседника в общем списке, отображенном в окне "Выберите участников чата".
  2. Активировать переключатель в строке с именем каждого собеседника, который хотите добавить в чат.
  3. Нажать на кнопку "Продолжить". Будет открыто окно "Создание группового чата".
  4. Введите название общего чата и нажмите кнопку . Будет сохранено название чата.
  5. Активировать переключатель "Получать уведомления", чтобы вам коммуникатор выдавал уведомления о действиях участников чата.
  6. Нажмите кнопку "Создать". Будет создан общий чат, название которого показано в списке на закладке "Чаты", вам будут присвоены права администратора чата, вашим собеседникам в чате будут присвоены права участника.



Канал рассылки сообщений

Для того чтобы организовать канал рассылки сообщений на закладке "Чаты" следует:

  1. Нажать на кнопку . Будет открыто дополнительное меню.
  2. Выбрать пункт "Создать канал". Будет открыто окно "Новый канал".
  3. Ввести название канала и нажать на кнопку . Будет сохранено название канала.
  4. Нажать на кнопку "Создать". Будет открыто окно "Пригласить подписчиков".



Исходящие

Создание сообщений

Для того чтобы отправить текстовое сообщение, на закладке "Чаты" следует:

  1. Кликнуть на название чата, в который нужно отправить сообщение.
  2. Ввести сообщение в поле "Текст сообщения" и нажать на кнопку «Enter». Будет отправлено текстовое сообщение в выбранный вами чат.

Если вами был введен и не отправлен текст сообщения (забыли нажать кнопку «Enter»), то при переходе в другой чат или на другую закладку, текст сообщения будет сохранен со статусом «Черновик».



Вы можете передавать в чат документы, фотографии и другие файлы.

Существуют следующие ограничения:

  • Отправить файл можно только собеседнику, зарегистрированному в вашей ВАТС.
  • Отправка файлов удаленным сотрудникам не поддерживается.
  • Не поддерживается отправка файлов в групповые чаты, когда пользователь из нее вышел и/или её удалил.
  • Не поддерживается отправка файлов, когда ПК, на котором установлен коммуникатор, отключен от интернета.

Возможно отправить файл как с сопровождающим текстовым сообщением, так и без него.


Отправка без сопровождающего сообщения

Для того чтобы отправить файл без сопровождающего текста, на закладке "Чаты" следует:

  1. Кликнуть на название чата, в который нужно отправить файл
  2. Выполните одно из следующих действий:
    • нажмите на кнопку . Будет открыто окно «Выбрать файл», в котором указать файл и нажать кнопку "Открыть". Будет отправлен в чат выбранный вами файл;
    • методом «Drag&drop» перетащите файл из папки, в которой он хранится, на поле "Текст сообщения". Будет отправлен в чат выбранный файл.

Отправка с сопровождающим сообщением

Для того чтобы отправить файл с сопровождающим текстовым сообщением на закладке "Чаты" следует:

  1. Кликнуть на файл, который нужно отправить и нажать на клавиатуре «Ctrl+C». Будет скопирован файл в буфер обмена вашего ПК.
  2. Кликнуть на строку с данными чата, в который нужно передать файл. Будет открыта история сообщений в выбранном чате.
  3. Кликнуть на поле "Текст сообщения" и нажать на клавиатуре «Ctrl+V». Будет открыто окно "Отправить файлы".
  4. Ввести сопровождающий текст.
  5. Нажать на кнопку "Отправить". Будут отправлены в чат файл и сопровождающее сообщение.




Отправка СМС и факса

Отправить смс и/или факс возможно:

  • На номер телефона, ранее зарегистрированный в вашей ВАТС.
  • На произвольный номер телефона. 

Отправка на номер, зарегистрированный в вашей ВАТС

Для того чтобы отправить СМС или факс на номер телефона, зарегистрированный в вашей ВАТС, в основном окне программы следует:

  1. Нажать на кнопку . Будет открыта закладка "Контакты".
  2. Найдите контакт, которому нужно передать СМС / факс и кликните на строку с данными контакта. Будет открыт профиль контакта.
  3. Проверить наличие номера телефона в профиле:
    • Если в профиле контакта указан номер телефона, то этому пользователю возможно отправить СМС / факс.
    • Если в профиле нет номера телефона, то этому пользователю нельзя отправить СМС / факс.

Рекомендуется зарегистрировать ваш номер мобильного телефона в вашей ВАТС. Вам будет доступна возможность совершать и принимать звонки, сообщения и факсы через вашу ВАТС при помощи коммуникатора.



Далее, в профиле контакта, содержащего номер телефона, следует:

  1. Нажать на кнопку . Будет открыто дополнительное меню.
  2. Выбрать один из следующих пунктов:
    • Пункт "Написать SMS", если нужно отправить СМС. Будет открыта закладка "Чаты".
    • Пункт "Написать сообщение", если нужно отправить факс. Будет открыта закладка "Чаты".


Чтобы отправить СМС, на закладке «Чаты» следует ввести текст СМС в поле "Текст сообщения" и нажать на кнопку «Enter». Будет отправлено СМС выбранному ранее контакту, текст отправленной СМС показан в истории сообщений.



Чтобы отправить факс, на закладке «Чаты» следует:

  1. Нажать на ссылку "Написать в …". Будет открыто дополнительное меню.
  2. Выбрать пункт "Отправить факс" -> "Номер_телефона". Будет открыто окно "Выбрать файл", в котором указать файл для отправки на нажать кнопку "Открыть". Будет отправлен файл на указанный вами факс.



Проверка статуса доставки сообщения

Для того чтобы проверить доставку текстового сообщения / файла / смс / факса на закладке "Чаты" следует:

  1. Кликнуть на строку названием чата, в котором нужно проверить доставку сообщений. Будет открыт текст выбранного чата.
  2. Найти интересующее вас сообщение и проверить какая пиктограмма отображена напротив сообщения:
    • - сообщение отправляется;
    • - сообщение доставлено адресату;
    • - сообщение прочитано;
    • - та или иная ошибка отправки сообщения.

На рисунке показана история сообщений, в которой исходящие сообщения находятся в различных статусах:



Редактирование отправленного сообщения

Редактировать исходящее сообщение можно в течении 1 часа после отправки. По истечении этого времени, редактировать исходящее сообщение нельзя.

Для того чтобы редактировать сообщение, на закладке "Чаты" следует:

  1. Навести курсор на сообщение и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
  2. Выбрать пункт "Редактировать". Будет показан текст выбранного вами сообщения в поле "Текст сообщения".
  3. Измените текст сообщения так, как вам нужно и нажмите на кнопку «Enter». Будет изменен текст выбранного вами сообщения, в истории переписки отредактированное сообщение будет помечено "Изменено".



Как отменить отправленное сообщение

Если вы решили, что не хотите отправлять сообщение в чат, то вы можете удалить сообщение в течении 48 часов после отправки. В результате сообщение будет удалено у всех участников чата. По истечении 48 часов, исходящее сообщение вы можете удалить только у себя, при этом другие участники чата смогут видеть, копировать и пересылать эти сообщения.

Чтобы удалить одно или несколько ваших исходящих сообщений, на закладке "Чаты" следует:

  1. Нажать кнопку «Ctrl» на клавиатуре и кликнуть на белое поле рядом со всеми исходящими сообщениями, которые нужно удалить. Будут выделены цветом выбранные вами сообщения.
  2. Навести курсор на выбранные вами сообщения и нажать левую кнопку мыши. Будет открыто контекстное меню.
  3. Выбрать пункт "Удалить". Будет открыто одно из следующих окон:
    • окно "Удалить сообщение?", если с момента отправки сообщения не прошло 48 часов. Следует выбрать вариант удаления сообщения и нажать на кнопку «Удалить».
    • окно "Удалить у меня?", если с момента отправки сообщения прошло более 48 часов. Нажмите на кнопку "Удалить".

Будут удалены выбранные вами сообщения.







Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?