Как работает динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг работает следующим образом:
Клиент размещает на своём сайте код виджета Динамического коллтрекинга (по сути это js-скрипт) и активирует данную услугу. Каждый раз, когда на сайт заходит новый посетитель, коллтрекинг определяет из какого источника, рекламного канала, рекламной кампании и региона данный посетитель и выделяет ему уникальный номер телефона. Этот номер называется «подменным» - посетитель увидит его на сайте вместо основного номера Компании.
Например, посетитель Иван Иванович увидит на сайте номер 7 495 678 65 63, а посетитель Петр Петрович увидит номер 7 495 223 27 25.

Когда посетитель совершает звонок на подменный номер, коллтрекинг запоминает всю информацию о нем и привязывает ее к информации о звонке. Эти данные можно найти в виде удобных отчетов в личном кабинете ВАТС. С их помощью можно узнать какое количество уникальных посетителей пришло с каждого канала, многие ли из них позвонили в компанию, сколько звонков оказалось «качественными» (то есть такими, продолжительность которых больше заданного порога) и общее число звонков. Эту информацию коллтрекинг может передавать в Google Analytics, Яндекс.Метрику и CRM системы для дальнейшего анализа.

Как выделяются номера телефонов?

У нас есть общий пул номеров для всех клиентов, содержащий сотни тысяч номеров. Когда на Ваш сайт заходит посетитель, виджет коллтрекинга берет из пула свободный номер, подставляет его на сайт и показывает посетителю. Этот номер закрепляется за посетителем на все то время, которое он проводит на сайте вплоть до закрытия страницы и плюс еще некоторое время после закрытия (от 5 до 30 минут). Этот промежуток времени Вы можете регулировать в настройках своего виджета:

Пока номер закреплен за посетителем, система хранит собранную о нем информацию – по какой рекламе он пришел, какие запросы вводил, его регион, utm-метки и т.д. По истечении этого времени информация удаляется и номер выдается следующему посетителю Вашего сайта. Т.е. выделенный номер закрепляется за виджетом сайта так, чтобы клиенты, решившие позвонить позже, смогли дозвониться до Вашей компании.

Как долго подменный номер закрепляется за сайтом?

Если посещаемость сайта достаточно высокая и равномерная, то номер будет закреплен за сайтом постоянно, переходя от одного посетителя к другому. Как только посещаемость падает и номер не используется две недели, он возвращается обратно в пул номеров. Мы храним в базе для каждого номера дату последнего показа на сайте, и от этой даты отсчитывается время простоя номера.

Попадая в пул номеров, номер помещается в конец очереди и не выдается новым виджетам до тех пор, пока не будут использованы все номера, возвращенные до него. Таким образом, новым виджетам выдаются свободные номера, «отлежавшиеся в пуле», и не закрепленные в данный момент за другими виджетами. Тем самым Вы получаете гарантированную защиту от нецелевых звонков.