Окупаемость инвестиций (ROI)

Отчет становится доступным после подключения интеграции коллтрекинга с Яндекс Директ. Интеграция подключается в настройках коллтрекинга.

Данный отчет отображает по каждому рекламному каналу, источнику, рекламной кампании следующие показатели:

  • Количество показов рекламных объявлений или баннеров
  • Количество кликов
  • Расход по данному каналу/кампании в Яндекс Директ
  • Количество сеансов на сайте
  • Количество звонков
  • Количество уникальных звонков
  • Конверсия в звонки
  • Количество сделок
  • Доход по данному каналу/кампании
  • ROI (доход по каналу/кампании деленый на расход)
  • С помощью данного отчета Вы можете оценить эффективность каждого вашего рекламного канала как в целом, так и в рамках рекламной кампании. А также посмотреть как изменяется эффективность каналов и рекламных каналов в динамике (по неделям или по месяцам) по всей цепочке от расхода и количества показов рекламных объявлений до количества звонков, сделок и суммы продаж.

    С помощью данного отчета Вы сможете понять узкие места в вашей цепочке продаж: низкая конверсия из показов в клики, низкая конверсия из сеансов в обращения, низкая воронка из обращений в сделки. Эта информация поможет принять вам правильные управленческие решения и поможет увеличить эффективность вложений в рекламу. В случае, если вы обнаруживаете, например, низкую воронку из обращений в сделки, вы можете воспользоваться отчетами Виртуальной АТС MANGO OFFICE или модулем записи разговоров, чтобы понять точки роста для ваших продаж.

    Обращаем внимание, что данные по расходам и показам рекламных объявлений передаются в отчет только из подключенных рекламных площадок, а данные по сделкам из подключенной CRM. Интеграция с рекламными площадками и CRM подключается в настройках коллтрекинга, обратитесь к инструкциям по подключению соответствующей интеграции: Перейти к инструкциям

    Как начать пользоваться отчетом?

    В первую очередь выберите период, за который Вы хотите сформировать отчет. А также виджет динамического коллтрекинга, по которому Вы хотите отчет увидеть.

    Как в отчет передаются расходы, клики и показы?

    Данные передаются ежедневно по ночам один раз в день, данные за текущий день недоступны.

    Мы забираем данные через API рекламной площадки, в связи с этим могут быть незначительные различия между данными, которые Вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ и в наших отчетах.

    Агрегация в наших отчетах осуществляется по utm – меткам для платного трафика, а источники и каналы бесплатного трафика определяются автоматически. В связи с этим:

    1. Если Вы используете одинаковую метку utm_campaign для нескольких кампаний в Яндекс иректе. Вы увидите в отчете по Кампаниям в Личном Кабинете одну запись, в которой будет сумма значений показов, кликов и расходов из трех ваших рекламных кампаний.

    2. Если в нескольких рекламных кампаниях, вы используете один и тот же канал, например, yandex/display, то в отчете по источник/канал вы также увидите суммарные данные.

    Как в отчет передаются сделки?

    Мы автоматически забираем закрытые сделки из подключенной CRM один раз в день. Поэтому данные могут отображаться с некоторой задержкой.

    Также обращаем ваше вниманием, что в отчет попадают только сделки, которые:
           1) находятся в статусе закрыта
           2) связаны с лидами
           3) лид создан по звонку на подменный номер коллтрекинга

    Просим учесть данные аспекты при работе со сделками в вашей CRM-системе.

    Что такое сумма продаж?

    Сумма продаж в отчете – это сумма всех закрытых сделок, которые подтянулись в отчет.

    Что такое фильтры и как ими пользоваться?

    С помощью фильтров вы можете посмотреть количество звонков, сделок и сумму продаж по конкретному рекламному каналу, источнику трафика, рекламной кампании или региону посетителя сайта.

    Например, задайте фильтры «UTM source равно google», «UTM medium равно cpc» и вы увидите количество звонков и сделок по контекстной рекламе из google.

    У нас есть следующие доступные фильтры:

  • UTM source – рекламный источник (google, yandex, facebook)
  • UTM medium – рекламный канал (cpc, organic, social)
  • UTM campaign – рекламная кампания
  • Регион – регион посетителя

  • Что показывает график отчета?

    На графике отображается информация из таблицы по показателям:

  • Расход;
  • Сеансы;
  • Уникальные качественные звонки;
  • Сделки;
  • Сумма продаж;
  • ROI.
  • По оси Х откладываются дни выбранного в отчете периода, по оси Y – значения из таблицы за конкретный день, вычисленные в процентном отношении. За 100% берется максимальное значение по показателю, а остальные значения масштабируются от 0 до 100%. Подробнее о том, как работать с графиком, читайте здесь.

    Какую информацию я могу получить из отчета?

           1. Оценить эффективность рекламной кампании. Откройте вкладку Кампании, в фильтрах выберите utm_campaign = <значение метки utm_campaign>.

    Проследите всю цепочку: какой расход, какой CTR, сколько Звонков, какая конверсия в звонки, какая конверсия в сделки.

    Учтите, что между обращением в компанию и заключением сделки может проходит достаточно много времени, поэтому между вашими действиями и изменением ROI проходит какое-то время, которое зависит от длительности цикла продаж.

    Для рекламных кампаний, направленных на привлечение новых клиентов мы рекомендуем обращать особенное внимание на показатель «Уникальные качественные звонки», для РК, которые «догоняют» существующих клиентов показать просто «Звонки» может быть более важным.

           2. Сравнить эффективность каналов внутри РК

    Откройте вкладку «Источник/канал», в фильтрах выберете utm_campaign = <значение метки utm_campaign>. Обратите внимание, что в фильтрах можно указать несколько значений через точку с запятой.

    Найдите каналы, которые работают менее эффективно. Бюджет на них можно перераспределить на более эффективные каналы.

           3. Найти слабые места в цепочке от размещения рекламы до продажи.

    Оцените показатели CTR, конверсии из сеансов в звонки, из звонков в продажи. Также проанализируйте изменение этих показателей в динамике. Неделя к неделе, месяц к месяцу.

    1) Низкий CTR может говорить о неэффективности креативов или текстов объявлений, или неправильном их размещении на аудиторию.
    2) Низкая конверсия из сеансов в звонки может говорить о том, что контент на страницах вашего сайта непонятен клиентам и нужно поработать над страницами сайта.
    Альтернативный вариант – на страницы приходит нецелевой трафик, т.е. пользователи ожидают увидеть на странице сайта ответ на один свой вопрос, а контент страницы рассказывает о другом.
    3) Низкая конверсия из звонков в продажи.
    Это может говорить о недостаточной компетенции продавцов. Прослушайте записи разговоров, подключите дополнительные отчеты Виртуальной АТС MANGO OFFICE, попробуйте найти слабые места в продажах. Проконсультируйтесь со своим персональным менеджером, он расскажет про инструменты, которыми можно воспользоваться для поиска таких слабых мест.
    Альтернативный вариант – вам приводят нецелевые (фродовые) лиды. Послушайте, что говорят потенциальные клиенты в трубку, попробуйте перезвонить нескольким через месяц-два. Если вам не ответят, значит высока вероятность фродовых лидов.

    Важные ограничения

    1. Информация по расходам, кликам, показам в отчет передается только из подключенных рекламных площадок. Расход по органическому (SEO) трафик вы не увидите.
    2. Клики не равны сеансам. Это разные вещи, которые считаются немного по-разному. Расхождений больших быть не должно, но с большой вероятностью значения показателей совпадать не будут.
    3. Если Вы используете одинаковую метку utm_campaign для нескольких кампаний в Яндекс.Директе. Вы увидите в отчете по Кампаниям в Личном Кабинете одну запись, в которой будет сумма значений показов, кликов и расходов из этих рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

    4. В отчете отображаются только звонки на динамические номера коллтрекинга, сделки отображаются также только по динамическим звонкам. Увидеть данные обо всех звонках вы можете в отчете «Эффективность рекламных каналов» или в «Журнале звонков».