Настройка коллтрекинга для работы с amoCRM
1 Обзор
Что позволяет интеграция коллтрекинга и amoCRM?
При подключении интеграции данные по всем звонкам, заявкам с сайта, чатам, обратным звонкам и обращениям из соц.сетей, через виджеты MANGO OFFICE будут фиксироваться в amoCRM. У менеджеров будут всплывать карточки звонка на сотрудников при поступлении обращения будет автоматически назначаться сделка (в зависимости от настроек интеграции).Кроме того, с момента подключения в карточку вызова, контакта или сделки amoCRM (в зависимости от настроек) автоматически передаются данные о посетителе, включая:
- источник перехода;
- канал;
- ключевое слово;
- название рекламного баннера;
- рекламная кампания;
- регион посетителя;
- страница совершения конверсии.
Данные по сделкам, включая их количество, нахождение на разных этапах воронки, объем продаж будут отображаться в Сквозной аналитике, которая умеет работать со сделками, как созданными через MANGO OFFICE, так и со сделками созданными другими источниками, например в amoCRM. Данные по продажам корректно подтянуться в данный отчет, если в сделке заполнены поля с маркетинговой информацией.
В случае, если не будет настроена передача данных в amoCRM, то соответствующая информация не будет подтягиваться в Сквозную аналитику.
Загрузка данных из разных воронок продаж
Чтобы загружать данные из разных воронок продаж amoCRM в разные отчеты Сквозной аналитики и ROMI, нужно установить фильтры в настройках в интеграции. Фильтры позволяют исключить/включить только данные о сделках из конкретной воронки продаж (и этапа воронки) в конкретном отчете Сквозной аналитики. Например, в одном отчете можно собирать данные по сделкам, заключенным в Санкт-Петербурге, данные по сделкам, заключенным в Москве – в другом отчете.Если Вы не используете фильтр воронок продаж, то сделки из amoCRM по всем воронкам будут загружены во все отчеты.
Требования
Ваш тариф коллтрекинга должен позволять импорт сделок из CRM-системы, расчет ROMI. Если Ваш тариф не позволяет импортировать сделки, то в настройках интеграции коллтрекинга будет предложено оставить заявку на смену тарифа.2 Как подключить интеграцию с amoCRM
Чтобы интегрировать коллтрекинг с amoCRM, Вам нужно:- подключить и настроить интеграцию ВАТС MANGO OFFICE в amoCRM, введя авторизационные данные. После этого данные по звонкам и заказам обратного звонка будут фиксироваться в Вашей CRM-системе, а менеджеры получат возможность работать с карточками разговора;
- настроить интеграцию коллтрекинга с amoCRM. На этом шаге настраивается передача данных по другим типам обращений: заявкам сайта, чатам, соц.сетям в amoCRM, включая автоматическое создание контактов и сделок и назначение их на выбранных сотрудников. Данный пункт выполняется при необходимости;
- проверить передачу данных по сделкам в Сквозную аналитику.
2.1 Подключение и настройка интеграции ВАТС MANGO OFFICE в amoCRM
Этот этап выполняется, чтобы связать Вашу ВАТС MANGO OFFICE и Ваш аккаунт в amoCRM и обеспечить обмен данными между ними.Подробнее про настройку виджета интеграции в amoCRM читайте в этой инструкции.
2.2 Настройка интеграции коллтрекинга с amoCRM
Установка настроек
Чтобы настроить интеграцию коллтрекинга, в amoCRM создайте Форму обратной связи:Откройте настройки формы обратной связи и скопируйте ее id-номер:
Далее, в Личном кабинете MANGO OFFICE, в разделе "Коллтрекинг" следует:
1) скопируйте и сохраните widget_id (где узнать id-номер виджета, Вы можете узнать в этой статье);
2) выберите пункт "Интеграции";
3) в поле "Сайты" выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать на интеграцию с amoCRM;
4) нажмите на блок "amoCRM":
1) скопируйте и сохраните widget_id (где узнать id-номер виджета, Вы можете узнать в этой статье);
2) выберите пункт "Интеграции";
3) в поле "Сайты" выберите виджет коллтрекинга, который будете настраивать на интеграцию с amoCRM;
4) нажмите на блок "amoCRM":
На экране отображается страница настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM. На этой странице следует:
1) выберите домен amoCRM, проинтегрированный с Вашей ВАТС;
2) активируйте переключатель "Включить передачу заявок в amoCRM";
3) выберите типы обращений, данные по которым будут передаваться в amoCRM (данный пункт выполняется по необходимости);
4) вставьте ID формы обратной связи в одноименное поле, полученное Вами ранее;
5) нажмите "Назначить заявки на сотрудников в CRM":
1) выберите домен amoCRM, проинтегрированный с Вашей ВАТС;
2) активируйте переключатель "Включить передачу заявок в amoCRM";
3) выберите типы обращений, данные по которым будут передаваться в amoCRM (данный пункт выполняется по необходимости);
4) вставьте ID формы обратной связи в одноименное поле, полученное Вами ранее;
5) нажмите "Назначить заявки на сотрудников в CRM":
Далее, выберите сотрудников, на которых будут назначаться сделки в amoCRM, в случае, если заявку на сайте оставил существующий в CRM-системе Клиент, затем нажмите кнопку "Сохранить":
Далее, если у Вас в amoCRM несколько воронок продаж и Вы хотите, чтобы виджет загружал данные по сделкам только из конкретной воронки продаж (например, сделки из воронки "Санкт-Петербург"), то нужно настроить фильтр воронок. Иначе, (если у Вас одна воронка продаж в amoCRM и/или Вы хотите чтобы все сделки отображались в одном отчете Сквозной аналитики) пропустите этап настройки фильтров воронок и переходите к настройкам этапов отчета ROMI.
Чтобы настроить фильтр воронок, на странице настройки интеграции коллтрекинга, следует выбрать одну воронку:
Чтобы настроить фильтр воронок, на странице настройки интеграции коллтрекинга, следует выбрать одну воронку:
Далее, в случае, если у Вас длительный цикл продаж, то помимо начальной и финальной стадии сделки разумно отслеживать промежуточные стадии, т.е. те этапы воронки, когда лид уже признан целевым, но продажа еще не закрыта.
Чтобы настроить отслеживание тех или иных этапов воронки/воронок, на странице настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM, выберите "Настроить этапы в отчете ROMI" (см. рисунок выше). В открывшемся окне:
Чтобы настроить отслеживание тех или иных этапов воронки/воронок, на странице настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM, выберите "Настроить этапы в отчете ROMI" (см. рисунок выше). В открывшемся окне:
- выберите воронку и этапы сделок. Сделки, находящиеся на любом из выбранных этапов будут ежедневно добавляться в Сквозную аналитику в колонку "Сделки в работе";
- затем нажмите кнопку "Сохранить":
Здесь также нужно добавить этапы воронки с успешным завершением сделки и те этапы с не успешным завершением сделки, которые не соответствуют нецелевому обращению (например, сделка сорвалась или сделка отменена).
Далее, если сделки в CRM-системе у Вас создают разные источники, то посмотрите в какие поля amoCRM записываются маркетинговые поля: источник, канал, кампания, ключевое слово или, допустим, cid.
В специальной форме (открывается при нажатии "Склеивать данные из разных модулей amoCRM" на странице настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM) Вы можете выбрать одно или несколько полей, в которых в Вашей CRM-системе хранятся маркетинговые данные. В этом случае, если заполнено хотя бы одно поле из выбранных сделка корректно подтянется в Сквозную аналитику и привяжется к рекламе.
В специальной форме (открывается при нажатии "Склеивать данные из разных модулей amoCRM" на странице настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM) Вы можете выбрать одно или несколько полей, в которых в Вашей CRM-системе хранятся маркетинговые данные. В этом случае, если заполнено хотя бы одно поле из выбранных сделка корректно подтянется в Сквозную аналитику и привяжется к рекламе.
Примечания:
1) Вы можете опираться как на маркетинговые метки в сделке, так и на маркетинговые поля в контакте (лиде), к которому она привязана, либо к обеим сущностям сразу. В этом случае Сквозная аналитика сначала посмотрит на маркетинговые метки в сделке, если их нет, то в связанном контакте и привяжет сделку к тому рекламному источнику, который привел к созданию контакта в CRM-системе;
2) если у Вас в CRM-системе не фиксируются рекламные метки, но фиксируется Google cid, то выберите его в соответствующем поле, этого будет достаточно для корректной привязки продаж к рекламным каналам.
1) Вы можете опираться как на маркетинговые метки в сделке, так и на маркетинговые поля в контакте (лиде), к которому она привязана, либо к обеим сущностям сразу. В этом случае Сквозная аналитика сначала посмотрит на маркетинговые метки в сделке, если их нет, то в связанном контакте и привяжет сделку к тому рекламному источнику, который привел к созданию контакта в CRM-системе;
2) если у Вас в CRM-системе не фиксируются рекламные метки, но фиксируется Google cid, то выберите его в соответствующем поле, этого будет достаточно для корректной привязки продаж к рекламным каналам.
Далее, в самом низу страницы "Настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM" нажмите "Сохранить", чтобы активировать настройки интеграции:
Дальнейшие действия
В завершении настройки интеграции коллтрекинга с amoCRM, следует:- для заявок с сайта разместите на сайте на отправку форм скрипт коллтрекинга для сбора информации (смотри про скрипт здесь);
- для чатов, соц.сетей/мессенджеров – настройте интеграцию виджета "Манго диалоги" с коллтрекингом (про виджет "Манго диалоги" можно прочитать в этой статье).
А также, коллтрекинг будет автоматически передавать контактные данные и рекламные метки в сделку и контакт:
При этом в сделке, неразобранном и/или в контакте Вы сможете увидеть контактные данные Клиента, маркетинговые метки, а также тип обращения:
3 Посмотрите Сквозную аналитику
На следующий день (ночью) виджет интеграции коллтрекинга выполнит загрузку данных о звонках и данных по сделкам.Отчет Сквозной аналитики, в котором отражены результаты работы фильтра воронок – сделки, попавшие в конкретную воронку.