Пройдите простое обучение по настройке коллтрекинга.

3 Как настроить Email трекинг

Ознакомьтесь с приведенной здесь информацией, чтобы настроить сбор статистики по обращениям на e-mail максимально удобно.

СОДЕРЖАНИЕ:
   3.1 Настройка Email трекинга
      3.1.1 Порядок действий
      3.1.2 Как настроить адрес подмены
      3.1.3 Настройка соединения по IMAP
      3.1.4 Настройка внешнего вида адреса замены
      3.1.5 Настройка «Сбор статистики»
      3.1.6 Проверка подключения
   3.2 Каналы отслеживания
      3.2.1 Динамический
         - Отслеживание типового рекламного канала
         - Как настроить свой вариант канала отслеживания?
      3.2.2 Статический
   3.3 Как проверить, работает ли Email трекинг на Вашем сайте
   3.4 Служебные операции
      Как настроить отслеживание нескольких email адресов



3.1 Настройка Email трекинга

3.1.1 Порядок действий

Чтобы настроить Email трекинг, необходимо:
  1. настроить адрес подмены. На данном шаге Вы вводите Ваш электронный адрес и связываете Email трекинг и Ваш сайт;
  2. настроить соединение по IMAP. На данном этапе Вы разрешаете Email трекингу подключиться к Вашему электронному адресу для сбора статистики по обращениям;
  3. настроить адреса замены. От этой настройки зависит, как будут генерироваться адреса замены;
  4. настроить сбор статистики. Вы можете разрешить или запретить сбор статистики по всем обращениям;
  5. проверить подключение Email трекинга.
Кроме этого, Вы можете настроить сбор статистики в различных каналах отслеживания.

3.1.2 Как настроить адрес подмены

Адрес подмены - это Ваш email адрес, указанный на Вашем сайте, который нужно добавить в настройки Email трекинга, чтобы начать сбор статистики по обращениям и передачу ее в отчеты Email трекинга.
В качестве адреса подмены введите указанный на Вашем сайте электронный адрес.

Вы можете настроить отслеживание нескольких адресов подмены. Подробнее...


Чтобы настроить адрес подмены, в разделе "Колдтрекинг" выполните следующие действия:
1) перейдите в раздел «Email трекинг»;
2) нажмите на пункт «Настройка трекинга»;
3) выберите виджет, к которому подключена услуга Email трекинг: На открывшейся странице Вы увидите два блока:
- Онлайн адреса;
- Оффлайн адреса.

Что такое Онлайн адрес и как его настроить
Онлайн адрес, это Ваш электронный адрес, указанный на Вашем сайте и в онлайн (медийной) рекламе. Для этого типа адреса Вы можете настроить как динамическое, так и статическое отслеживание.

Чтобы Email трекинг отслеживал обращения на Ваш онлайн адрес, выполните следующие действия:
1) нажмите ссылку «Добавить адрес» в блоке «Онлайн адреса»;
2) введите онлайн адрес и нажмите кнопку «Enter», либо кнопку «Добавить»;
3) настройте каналы отслеживания, при необходимости.

Не забудьте настроить соединение по IMAP для введенного Вами адреса.




Как настроить Оффлайн адрес
Оффлайн адрес, это Ваш электронный адрес, указанный в оффлайн рекламе. К примеру, на визитной карточке или в рекламном объявлении в газете.

Чтобы Email трекинг отслеживал обращения на Ваш оффлайн адрес, выполните следующие действия:
1) нажмите ссылку «Добавить адрес» в блоке «Оффлайн адреса»;
2) введите оффлайн адрес и нажмите кнопку «Enter», либо кнопку «Добавить»:

Не забудьте настроить соединение по IMAP для введенного Вами адреса.




3.1.3 Настройка соединения по IMAP

Общее
На данном этапе Вы разрешаете Email трекингу подключиться к Вашему электронному адресу для сбора статистики по обращениям.

Загрузка данных о входящих письмах выполняется Email трекингом круглосуточно, один раз в 15-30 минут.


Вам нужно ввести пароль от электронной почты, которую Вы указали на предыдущем этапе. Это обязательный этап, без которого Email трекинг не будет работать. После ввода адреса и пароля Email трекинг автоматически определит адрес сервера почты, основываясь на наиболее популярных серверах почты:
Перечень наиболее популярных серверов электронной почты Адрес сервера
 
Yandex imap.yandex.ru
Google imap.google.ru
Mail imap.mail.ru
Rambler imap.rambler.ru
Outlook outlook.office365.com
iCloud imap.mail.me.com
Inbox imap.inbox.com
Yahoo imap.mail.yahoo.com
Aim imap.mail.com
Установка настроек
Чтобы настроить соединение по IMAP для каждого электронного адреса, который Вы указали на этапе ввода электронного адреса, выполните следующие действия:
1) нажмите на пункт «Подключение по IMAP»;
2) проверьте правильно ли выбран виджет коллтрекинга;
3) введите электронный адрес (который Вы указали на этапе ввода электронного адреса) и пароль от него.

Если Ваша электронная почта обслуживается в одном из наиболее популярных почтовых сервисов, то Email трекинг автоматически определит адрес сервера почты. Напротив, если автоматического определения не произошло, Вам будет предложено ввести вручную адрес сервера и порт (если не используется порт по умолчанию).

Если Вы пользуетесь почтой Microsoft Exchange, то в поле "Укажите email" нужно ввести логин. Кроме этого, на Вашем почтовом сервере Exchange Server рекомендуется включить и настроить IMAP4.




3.1.4 Настройка внешнего вида адреса замены

От настройки "Вид Email адресов для подмены" зависит, как будут генерироваться адреса замены. По умолчанию в этой настройке выбрано значение "Использовать «+» в названии. Например, email+a@site.ru ". Чтобы в адресе замены вместо символа "+" подставлялся символ ".", нужно выполнить указания этой инструкции. Нажмите кнопку "Сохранить", чтобы сохранить настройки работы Email трекинга.

3.1.5 Настройка «Сбор статистики»

C помощью настройки «Сбор статистики» Вы можете разрешить или запретить сбор статистики по всем обращениям. Выберите, как будет собираться статистика по обращениям:
   - собирать статистику только по обращениям, отправленным на подменные адреса;
   - собирать статистику по всем обращениям.
Описание данной настройки Вы найдете в этой статье.

Статический Email трекинг собирает статистику по всем обращениям в почтовом ящике.

Динамический Email трекинг может собирать статистику по письмам, направленным на электронный адрес, указанный в настройках, или по всем письмам, полученным на почтовый ящик.


Нажмите кнопку «Сохранить» внизу страницы «Подключение по IMAP»:

3.1.6 Проверка подключения

Проверьте статус подключения:
- если указано значение «Синхронизировано», то подключение выполнено успешно;
- если указано значение «Ошибка», то подключение не выполнено.


3.2 Каналы отслеживания

Так же как и в коллтрекинге, с помощью функционала каналов отслеживания Вы можете гибко настроить подмену электронного адреса и сбор статистики под свои нужды. По умолчанию при подключении Email трекинга всегда создается один канал, который позволяет уникальные электронные адреса показывать ВСЕМ посетителям Вашего сайта. В этом случае статистика будет собираться для всех рекламных каналов.

Настроить канал отслеживания Вы можете только для онлайн адреса.


Для того чтобы настроить каналы отслеживания, выполните следующие действия:
1) нажмите на пункт «Настройка трекинга»;
2) проверьте правильно ли выбран виджет коллтрекинга;
3) нажмите на пиктограмму в строке того онлайн адреса, для которого хотите настроить канал отслеживания: 4) нажмите на ссылку «Добавить канал»: 5) введите название канала в открывшемся окне «Добавить канал»;
6) выберите тип отслеживания:
  • Динамический: в каждом канале будет отображаться подменный динамический email адрес;
  • Cтатический: подменный статический email адрес будет закреплен за каждым каналом.


3.2.1 Динамический

Для настройки динамического канала, в окне «Добавить канал» установите переключатель «Динамический» и нажмите кнопку «Продолжить»: Затем Вы можете выбрать отслеживание типового рекламного канала или тонко настроить свой вариант отслеживания.

Отслеживание типового рекламного канала
Чтобы настроить отслеживание типового рекламного канала, в окне «Добавить канал» перейдите на вкладку «Предустановленный», затем выберите вариант предустановленного канала, затем нажмите кнопку «Сохранить»: Предустановленные каналы:
Название Пояснение
 
Контекстная реклама Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по контекстной рекламе, будут попадать в этот канал отслеживания
Медийная реклама Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по медийной рекламе, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Весь платный трафик Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по платной рекламе, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
SEO Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по SEO, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Платный трафик+SEO Пользователи Вашего сайта, перешедшие на Ваш сайт по SEO и платной рекламе, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Платный трафик+рефералы Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по платной рекламе и рефералам, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Платный трафик + SEO + рефералы Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по платной рекламе, SEO и рефералам, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Прямые заходы Пользователи Вашего сайта, перешедшие по ссылке, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Google SEO Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по SEO в Google, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Yandex SEO Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по SEO в Яндекс, будут попадать в этот канал отслеживания трафика
Весь бесплатный трафик Пользователи Вашего сайта, перешедшие на сайт по бесплатным приемам привлечения, будут попадать в этот канал отслеживания
Как настроить свой вариант канала отслеживания?
Чтобы тонко настроить свой вариант отслеживания, в окне «Добавить канал» выполните следующие действия:
1) перейдите на вкладку «Создать свой»;
2) выберите параметр:
  • Источник: рекламный источник (utm_source);
  • Канал: рекламный канал (utm_medium);
  • Кампания: рекламная кампания (utm_campaign);
  • Регион (динамический параметр).
3) при настройке параметра можно задавать условие поиска или условие исключения по любому из параметров. При вводе параметров фильтрации Вы можете использовать только вот это одно регулярное выражение:
* - искать любые вхождения

Нельзя использовать иные регулярные выражения.


4) для более гибкой настройки канала можете добавить еще один или несколько параметров, нажав кнопку «Добавить условие»;
5) нажмите кнопку «Сохранить» для сохранения настроек канала:

3.2.2 Статический

Для настройки статического канала, в окне «Добавить канал»:
1) установите переключатель «Статический»;
2) укажите адрес замены;
3) нажмите кнопку «Продолжить».
Затем Вы можете выбрать отслеживание типового рекламного канала или тонко настроить свой вариант отслеживания. Нажмите кнопку «Сохранить» для сохранения настроек канала.

3.3 Как проверить, работает ли Email трекинг на Вашем сайте

Email трекинг синхронизируется с Вашей почтой, чтобы собирать статистику по обращениям на адреса подмены. Если в настройках подключения IMAP указан статус «Синхронизировано», значит Email трекинг работает.

1) выберите Вашу ВАТС в меню, расположенном под логотипом MANGO OFFICE;
2) выберите "Коллтрекинг";
3) перейдите в раздел "Email трекинг";
4) нажмите на пункт "Подключение IMAP";
5) выберите виджет, к которому подключена услуга "Email трекинг";
6) проверьте статус подключения. Должно быть указано значение "Синхронизировано":

3.4 Служебные операции

Как настроить отслеживание нескольких email адресов

Email трекинг позволяет ввести несколько email адресов с одинаковым доменом, чтобы сравнить количество обращений на каждый email адрес.

Допустим, что Вам нужно отслеживать две рекламные кампании, в которых для связи с клиентами используются разные email адреса. Общим у этих email адресов будет только домен (например, mail.ru или Ваш собственный домен). Вы можете ввести эти email адреса в Email трекинг.

В этом случае, для каждого из введённых email адресов, в отчете Email трекинга указывается количество обращений. Однако Вам, скорее всего, потребуется вывести на экран только обращения на один определенный адрес, поэтому используйте фильтры отчета.