Общие сведения

Функция ручного ввода расходов предназначена для фиксации в отчете расходов по тем рекламным каналам, из которых нельзя получить эти данные автоматически.
Например, это могут быть расходы на продвижение в интернете так, чтобы органический поиск Яндекса и/или Google выдавал ссылку на ваш сайт, как наиболее релевантную запросу пользователя. В качестве второго примера: расходы на рекламу по радио или телевидению, которые вы можете занести в вашу Сквозную аналитику.
Эта функция обеспечивает:
  • корректный расчет и управление маркетинговым бюджетом и CPL;
  • отражение картины эффективности маркетинговых активностей.

Мы рекомендуем вручную вводить данные о расходах помесячно, например, в начале марта за прошедший февраль. Порядок распределения суммы следующий: расход автоматически распределяется равными долями по дням выбранного периода. Например, если вы ввели сумму 28 000 руб. за февраль, то в отчете автоматически будет считаться, что в каждый день февраля расход составил 28 000 / 28 = 1000 рублей.

После ввода или корректировки расходов, будут автоматически пересчитаны и показаны в отчете обновленные данные. В зависимости от общего объема данных в вашем отчете и выбранного отчетного периода обновление данных может занимать до 30 секунд.
В СА реализовано два способа ввести данные о расходах:
  • Добавление расходов по произвольному каналу: вы сами вводите описание канала (то есть utm-метки) и сумму расхода. При помощи этой функции, вы можете добавить расходы по новому рекламному каналу, то есть по такому каналу, которого еще не было в СА;
  • Добавление расходов к определенному каналу: вы можете в таблице СА найти канал, по которому нельзя автоматически получить данные по расходам (такие канала отмечены специальным значком) и добавить в него данные по расходам.

Добавление расходов по произвольному каналу

В окне с данными СА следует:
1) нажмите на кнопку "Три точки" и выберите пункт "Расходы":
2) нажмите кнопку "Добавить расход";
3) выберите отчетный период, за который нужно ввести расходы;
Мы рекомендуем вводить данные помесячно, например, в начале марта за прошедший февраль.
4) введите описание рекламного канала, на который были потрачены средства, путем заполнения следующих полей, см. таблицу ниже. При вводе значений следует использовать латиницу.

Поле

Пояснение

Примечание

Источник

Введите название площадки (ресурса), на рекламу в которой были потрачены средства

В окне "Добавить расход" поле "Источник" – это тоже самое, что значение метки "utm_source" в реферальной ссылке.

Тип трафика

Введите название типа канала, на рекламу в котором были потрачены средства

В окне "Добавить расход" поле "Тип трафика" – это тоже самое, что значение метки "utm_medium" в реферальной ссылке.

Кампания

Введите название рекламной кампании, на которую были потрачены средства

В окне "Добавить расход" поле "Кампания" – это тоже самое, что значение метки "utm_campaign" в реферальной ссылке.

5) выберите регион, относящийся к описанному выше каналу;
6) введите сумму расхода;
7) нажмите на кнопку "Добавить". Будет добавлена в СА сумма расходов по целевому каналу за целевой период, а также в СА показаны обновленные данные. 

Добавление расходов к определенному каналу

На странице "Сквозная аналитика" необходимо:
1) настройте отчетный период, за который хотите ввести расход;
2) найдите строку с данными канала, по которому нужно ввести расход. Такой канал отмечен значком "Плюс". Если вы не можете найти нужны канал, попробуйте настроить группировку данных;
3) нажмите на кнопку "Плюс". Будет открыто окно "Добавить расход";
4) введите сумму расхода;
5) нажмите кнопку "Добавить".