Пройдите простое обучение по настройке коллтрекинга.

Мультиканальная аналитика

СОДЕРЖАНИЕ:
1 Назначение отчета
2 Права доступа к отчету
3 Как подключить и начать пользоваться отчетом?
4 Описание страницы с данными отчета
5 Как отображаются данные в таблице
6 Настройка модели «U-shape»
      6.1 Как работает модель U-shape
      6.2 Настройка модели
      6.3 Дополнительные возможности настройки
             - Исключить прямые заходы
             - Учитывать только платный трафик
             - Глубина просмотра
7 Важные ограничения

1 Назначение отчета

В отчете «Мультиканальная аналитика» (далее по тексту – отчет) приводится атрибуция Ваших затрат на маркетинг.

Атрибуция – методика распределения ценности от конверсии между рекламными кампаниями, которые продвигали пользователя по воронке.


Отчет должен способствовать созданию представления о "пути" посетителей Вашего сайта к конверсии и позволяют определить ценность лида. Отчет поможет ответить на вопрос, в какой мере каждый из каналов повлиял на ту прибыль, которую Вы получили в итоге.
В отчете представлена информация о количестве сеансов, количестве и стоимости привлеченных лидов (в разрезе рекламных площадок и кампаний).

Для того чтобы в отчете учитывались расходы на Ваши рекламные кампании, необходимо настроить интеграцию с сервисами Яндекс.Директ и Google Adwords, а чтобы отображались данные по заявкам с сайта - наладить отправку данных по заявкам с сайта в коллтрекинг. Для получения данных из CRM необходимо настроить интеграцию с соответствующей CRM. Инструкция для amoCRM, инструкция для BITRIX24.


В отчете доступны следующие модели атрибуции на основе позиции:
  • модель «По последнему взаимодействию» (Last Click);
  • U-образная модель «U-shape» с возможностью настройки распределения весов между касаниями с рекламой.
Кроме этого, в отчете Вы можете сравнивать разные модели атрибуции между собой.

Подробную информацию об использовании отчета Вы можете прочитать в Руководстве пользователя. В этой статье приведена краткая информация.



2 Права доступа к отчету

Доступ к отчету определяется условиями Вашего тарифного плана на продукт «Коллтрекинг» и правами доступа, выданными администратором Вашей ВАТС.


3 Как подключить и начать пользоваться отчетом?

Чтобы начать пользоваться отчетом, на сайте «Личный кабинет MANGO OFFICE» необходимо:
1) выберите пункт Мультиканальная аналитика в списке Аналитика;
2) выберите виджет коллтрекинга;
3) выберите отчетный период. Будет автоматически создан отчет без параметров и фильтров для выбранного виджета. Выберите фильтры и параметры отчета.


4 Описание страницы с данными отчета

На странице «Мультиканальная аналитика» отображаются:
1) выпадающий список с перечнем Ваших виджетов коллтрекинга, на основе данных которого построен отчет;
2) список встроенных форм отчета;
3) кнопки выбора отчетного периода;
4) панель для настройки таблицы отчета;
5) кнопка для создания пользовательской модели «U-shape»;
6) выпадающий список выбора модели для сравнения показателей;
7) кнопка для скачивания таблицы отчета;
8) таблица отчета.


5 Как отображаются данные в таблице

В таблице отчета отображаются Ваши расходы на маркетинг, а также оценка Ваших рекламных каналов и кампаний, рассчитанная по моделям «Последнее взаимодействие» (LastClick) и по модели «U-shape», настроенной Вами с учетом особенностей Вашего бизнеса.

Таблица состоит из столбцов:
  • первый столбец с названиями аналитических разрезов, в которых ведется учет данных;
  • Расход;
  • Сеансы;
  • первая модель атрибуции «Последнее взаимодействие» (LastClick);
  • вторая модель атрибуции «U-shape» / пользовательская модель;
  • Сравнение моделей.

В таблице отчета данные группируются по тем или иным признакам. Вы сами настраиваете группировки данных в таблице. Максимальная глубина группировки – 5 уровней:

Как скачать таблицу отчета

Чтобы скачать таблицу отчета:
1) выберите Скачать;
2) выберите Скачать отчет в CSV (уровень группировок данных). Будет сохранена в CSV-файл таблица с соответствующий глубиной группировки данных.


6 Настройка модели «U-shape»

6.1 Как работает модель U-shape

В основе модели «U-shape» заложена следующая концепция:

большая ценность конверсии присваивается первому и последнему взаимодействию клиента с каналом перед конверсией, при этом ценность промежуточных этапов взаимодействия существенно ниже.

По умолчанию, в отчете ценность конверсии по модели «U-shape» распределяется следующим образом:
  • первое взаимодействие — 40%;
  • промежуточные взаимодействия – 20% (распределяются равномерно между всеми позициями);
  • последнее взаимодействие — 40%.


6.2 Настройка модели

Вы можете настроить модель «U-shape» так, как Вам надо и сохранить эти настройки в коллтрекинге, в виде пользовательской модели атрибуции.

Для того чтобы настроить модель «U-shape», на странице «Мультиканальная аналитика» следует нажать на кнопку для создания пользовательской модели «U-shape» -.
Далее, в окне «Настроить свою модель» следует:
1) ввести название Вашей модели атрибуции;
2) указать вес события в расчете конверсии на основе позиции: первое, промежуточные и последнее взаимодействия. Сумма всех весов должна быть равной 100 %;
3) нажать Сохранить. Будет создана и сохранена в отчете пользовательская модель оценки конверсий на основе модели «U-shape».

6.3 Дополнительные возможности настройки

Нажав кнопку «Опции отчета» на странице «Мультиканальная аналитика», Вы можете дополнительно задать следующие настройки модели атрибуции «U-shape» / пользовательской модели.

Исключить прямые заходы
Если данная настройка включена, то при обработке данных по конверсиям, будут исключаться переходы на сайт у которых utm_source = (direct), если такой переход не единственный в цепочке до совершения конверсии.

Учитывать только платный трафик
Если данная опция включена, то то при обработке данных по конверсиям, будут исключаться переходы на сайт у которых utm_medium не равен smm, cpc, ppc, paidsearch, social, social-network, social-media, sm, social network, social media, display, cpm, banner, cpv, cpa, cpp, content-text, при условии, что такой переход не единственный в цепочке до совершения конверсии.

Глубина просмотра
Определяет на сколько дней назад от времени совершения конверсии мультиканальная аналитика учитывает переходы на сайт. Доступен выбор следующей глубины просмотра:
  • 30
  • 60
  • 90
  • 180

7 Важные ограничения

Загрузка данных с сервисов Яндекс.Директ и Google AdWords выполняется ночью за предыдущий день.